Упр.895 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией.



Решение задачи: Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией.

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?

Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:

— Глазки, глазоньки, | что вы делали?

— Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

— Ушки, ушки, | что вы делали?

— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

— Ножки, ноженьки, | а вы что делали?

— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.

— А ты, хвостище, что делал?

— Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.

Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.

— Нате, собаки, ешьте мой хвост!

Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.

– Глазки, глазоньки, что вы делали?

– Ушки, ушки, что вы делали?

– Ножки, ноженьки, а вы что делали?

– А ты, хвостище, что делал?

Данные предложения с обращениями по цели высказывания являются вопросительными.

– Нате, собаки, ешьте мой хвост!

Данное предложение с обращением по цели высказывания является побудительным.