Упр.926 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя?

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)ме-ста оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала (по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что-то случилось.
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Основная мысль: взаимное любопытство оленя и человека.
Слова, помогающие писателю изобразить стремительность движения оленя: сорвал с места, прыгнул, мелькнуло.