Упр.961 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Запишите диалог, расставляя тире в начале реплик. Какую роль выполняет тире в диалоге? Объясните, почему спор закончился так быстро. Какова мораль басни? Сформулируйте её.

АИСТЫ И ЛЯГУШКИ

Поспорила Лягушка с Аистом:

Кто красивее?

Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги!

Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.

Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные!

А я квакать умею, а ты нет!

А я летаю, а ты только прыгаешь!

Летаешь, а нырять не можешь!

А у меня есть клюв!

Подумаешь, клюв! На что он нужен!

А вот на что! — рассердился Аист и... проглотил Лягушку.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

(С. Михалков)

Аисты и лягушки

Поспорила Лягушка с Аистом.

– Кто красивее?

– Я! – уверенно сказал Аист. – Посмотри, какие у меня красивые ноги!

– Зато у меня их четыре, а у тебя только две! – возразила Лягушка.

– Да, у меня только две ноги, – сказал Аист, – но они у меня длинные!

– А я квакать умею, а ты нет!

– А я летаю, а ты только прыгаешь!

– Летаешь, а нырять не можешь!

– А у меня есть клюв!

– Подумаешь, клюв! На что он нужен!

– А вот на что! – рассердился Аист и… проглотил Лягушку.

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить (С. Михалков)

Тире ставится перед репликой каждого нового лица, а также после реплики перед словами автора.

Спор закончился быстро, потому что Аист проглотил Лягушку.

Мораль басни: пустой спор не приведёт ни к чему хорошему. Не стоит хвастаться и превозносить себя, особенно при общении с тем, кто сильнее тебя.