Упр.23 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Рассмотрите рисунок-схему. Какие глаголы вы чаще используете, говоря о теме и основной мысли текста? Составьте 5-6 словосочетаний с глаголами из схемы.

Тема

уточнить

выбрать

раскрывать

определить

записать

формулировать

Основная мысль

высказывать

выражать

Все глаголы, приведённые в схеме, используются одинаково часто, когда речь заходит о теме и основной мысли текста.

Выбирать тему, раскрывать основную мысль, записать цитату, формулировать проблему, выражать свою позицию.

Прочитайте отрывок из книги известного педагога Я. Корча-ка. Не все согласны с его мнением, что можно разрешить детям читать любые книги. А как считаете вы? Постройте рассуждение, докажите свою точку зрения.

Взрослые считают одни книги полезными, другие — вредными, те — умными, эти — глупыми. Я позволяю читать всякие книжки, не хочу, чтобы читали украдкой. И я заметил, что одни книги пробуждают желание читать, а другие, наоборот, отбивают охоту к чтению и что вовсе не книга портит ребёнка: хороший ребёнок ищет хорошую книгу, как и друзей.

И пусть ищет, и пусть ошибается и заблуждается, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек...

Вариант ответа 1

Можно ли разрешать детям читать любые книги? Совсем маленькие дети, конечно, читают то, что дают им родители, это нормально. Но запрещать читать что-либо подростку, на мой взгляд, не стоит, достаточно советовать и предостерегать. Хотите сформировать позитивную мотивацию к чтению – дайте ребёнку чуть больше свободы, пусть выбирает сам. Навязанная книга никогда не доставит такого же удовольствия, как выбранная самостоятельно. Ограничивать подростка довольно глупо: взяв книгу в руки, он сам решит, что ему рано, что поздно, а что в самый раз. Задача взрослых – помочь разобраться, если ребёнок их об этом попросит, обсудить, что из прочитанного негативно, что позитивно и как на это реагировать.

Вариант ответа 2

Пожалуй, я соглашусь с мнением известного педагога Я. Корчака. Хотя я считала, что действительно необходимо подбирать для детей круг полезных книг. Но прочитав отрывок из книги писателя, я изменила своё мнение.

Книги – как люди. Чтобы научиться разбираться в людях, ребёнку нужно много общаться. С плохими людьми тоже придётся столкнуться. Но хорошие дети всё равно будут тянутся к таким же детям, как и сами.

Так же с книгами. Ребёнок должен читать разные книги, «ошибаться и заблуждаться, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек…»

Прочитайте словосочетания. Сочетаются ли прилагательные из первой колонки с существительными из второй колонки? Почему? Выделите морфемы, благодаря которым образованы однокоренные слова с различным лексическим значением. Приведите примеры однокоренных слов с разными приставками, суффиксами.

обидное замечание

обидное слово

обидное прозвище

обидчивый ребёнок

обидчивый мальчик

обидчивая девочка

Вариант ответа 1

Прилагательные из первой колонки не сочетаются с существительными из второй колонки, потому что однокоренные слова «обидный» и «обидчивый» имеют разное лексическое значение: «обидный» – оскорбительный, «обидчивый» – легко обижающийся, склонный видеть обиду там, где её нет.

Вариант ответа 2

Прилагательные из первой колонки не сочетаются с существительными из второй колонки. Потому что слово обидный обозначает «содержащий обиду», «оскорбительный». А слово обидчивый обозначает «легко обижающийся, склонный чувствовать обиду». Таким образом, прилагательные из первой и второй колонки имеют одинаковый корень, но разные суффиксы, поэтому отличаются лексическим значением.