Упр.258 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Составьте предложения с данными словами, употребляя их для обозначения лиц как мужского, так и женского пола. Глаголы-сказуемые ставьте в прошедшем времени.

Археолог, биолог, балетмейстер, тренер, искусствовед, бухгалтер.

Археолог Зорин внёс большой вклад в изучение африканских культур. – В прошлом году археолог Миронова вела раскопки кургана для музея.

В нашем университете биолог Коротков читал курс о микроорганизмах. – Биолог Зимина была назначена начальником исследовательской станции.

Балетмейстер Охотников был, без сомнения, талантливым артистом. – Молодой балетмейстер Зверева мечтала о реформе балетного костюма.

Мой тренер Семён Семёнович поначалу не верил в меня. – Наш тренер Инна предупредила о более раннем начале занятия.

Искусствовед Крайнев утверждал, что эти фрески создал неизвестный мастер. – Опытный искусствовед Марина Петровна работала в известной картинной галерее.

Главный бухгалтер Чернов составил план-график документооборота. – Бухгалтер Елена Дмитриевна уже пятнадцать лет отработала в нашей компании.

Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите элементы разговорного стиля. Объясните правописание трудных для Шуры слов. Как вы относитесь к Шуриному способу скрыть свою безграмотность?

Я ещё ни разу не посылал телеграмм, но знал, что настоящая телеграмма должна быть очень короткой. «Это хорошо, — подумал я, — меньше ошибок насажаю». Текст телеграммы я придумал сразу: «Приехал. Поправляюсь. Шура». Как будто коротко и ясно? Но оказалось, что не так уж ясно. Два вопроса сразу стали мучить меня: «приехал» или «преехал», «поправляюсь» или «папровляюсь»? Я старался изменить телеграмму, чтобы в ней не было ни одной безударной гласной. Но у меня ничего не выходило. Боясь, чтобы телеграфистка не влепила мне «двойку», я прибег к своему старому, испытанному способу: написал сомнительные буквы так, чтобы не было понятно: «е» это или «и», «а» или «о».

(По А. Алексину)

* Элементы разговорного стиля: разговорная лексика («ошибок насажаю», «влепила двойку»); наличие риторических вопросов («Как будто коротко и ясно? Но оказалось, что не так уж ясно. Два вопроса сразу стали мучить меня: «приехал» или «преехал», «поправляюсь» или «папровляюсь»?»; предложение сложные, распространённые).

* Слово приехал нужно писать с приставкой при-, т. к. она обозначает приближение. Слово поправляюсь пишется с неизменяемой приставкой по-, безударную гласную нужно проверить словом попра?влюсь.

Диктант. Обозначьте условия выбора гласных в оокончаниях.

Распол.. житься в долин.., стоять у знамен.., находиться в вестибюл.., р..сти на свобод.., нога в стремен.., отвечать по истори.., постареть от времен.., уча(?)ствовать в экспедици.., проходить по алле.., звать по имен.., предупредить об опас(?)ност.., в пламен., костра, заботиться об у рожа.. .