Упр.27 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Послушайте отрывок из стихотворения В, Суслова «Слушал Шорох Тишину». Как его нужно читать — громко или тихо? Сколько раз повторяется шипящий [ш]? Не возникает ли у вас впечатления, что вы в тишине слышите шорох леса? Какое средство художественной выразительности использует автор?
В тишине лесной глуши
Шёпот к Шороху спешит.
Шёпот к Шороху спешит,
Шёпот по лесу шуршит.
— Ты куда?
— К тебе лечу.
Дай на ушко пошепчу:
Шу-шу-шу да ши-ши-ши.
Тише, Шорох, не шурши,
Тише, Шорох, не дыши!..
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
— Слышу...
По болоту
Вышли цапли на охоту,
Цапли ужинать спешат,
Рыщут-ищут лягушат.
— Слышишь?
— Слышу...
Две букашки
Спать устроились в ромашки,
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят...
Этот отрывок из стихотворения В. Суслова лучше читать тихо и нежно, чтобы передать атмосферу ночной тишины и лесного шёпота. Такой способ чтения поможет усилить ощущение шороха леса и погружение в описываемую сцену.
Шипящий звук [ш] повторяется в тексте 43 раза, поэтому складывается впечатление, что в тишине слышится шорох леса.
Такой приём называется звукопись.
Да, действительно, при чтении этого отрывка создаётся впечатление, что находишься в тишине леса и слышишь шорох листьев, шелест травы и тихий шёпот природы. Повторение шипящих звуков усиливает эффект, создавая звуковую картину, которая оживляет ночной лес.
Прочитайте отрывок из стихотворения В. Суслова. Как его нужно читать - громко или тихо? Сколько раз повторяется шипящий [ш]? Не возникает ли у вас впечатления, что вы в тишине слышите шорох леса?
В тишине лесной глуши
Шёпот к шороху спешит.
Шёпот к шороху спешит,
Шёпот по лесу шуршит.
— Ты куда?
— К тебе лечу.
Дай на ушко пошепчу: Шу-шу-шу да ши-ши-ши.
Тише, Шорох, не шурши,
Тише, Шорох, не дыши!..
Слышишь, стихли камыши?
Слышишь?
— Слышу...
По болоту
Вышли цапли на охоту,
Цапли ужинать спешат,
Рыщут-ищут лягушат.
— Слышишь?
— Слышу...
Две букашки
Спать устроились в ромашки,
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят. <...>
Вариант ответа 1
Этот отрывок из стихотворения В. Суслова нужно читать тихо, это подтверждают слова тишина, шёпот, не шурши, не дыши.
Шипящий звук [ш] повторяется 41 раз.
В стихотворении лёгкие лесные шорохи передаются следующими словами: по лесу шуршит, шу-шу-шу да ши-ши-ши, стихли камыши, лепестками шелестят и т.д.
Вариант ответа 2
Слова «тишине», «шёпот», «шорох», «пошепчу» и др. подсказывают нам, что читать стихотворение нужно тихо. Сама атмосфера стихотворения такая загадочная, спокойная, приглушённая.
Шипящий звук [ш] повторяется в стихотворении 40 раз.
Благодаря такому частому повторению возникает впечатление, что мы находимся в тишине и слышим шорох леса.
Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Как называют человека, любящего свою Родину? Спишите. Объясните вставленные орфограммы.
На первый взгляд Мещёра — это тихая и немудрая земля под неярким (каким?) небом. (В предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в И. п.) Но чем больше узнаёшь (проверочное слово зна?ю), тем всё больше, почти до боли (сущ. 3 скл. в Р. п.), в сердце (проверочное слово сердечко) начинаешь (начинают – глагол 1 спряж., в личных окончаниях – е) любить эту обыкновенную землю. И если придётся (что сделает?) защищать свою страну (проверочное слово стра?ны), то где-то в глубине сердца (проверочное слово сердечко) я буду знать, что я защищаю и этот клочок (проверочное слово кло?к) земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно (буквосочетание -чн- пишется без ь) на вид оно ни было, — этот лесной задумчивый (приставка за-) край, любовь к которому не забудется (не с глаголами пишется раздельно; что сделает?)
Основная мысль текста – показать любовь к родной земле – Мещёре, краю, в котором вырос писатель.
Человек, который любит свою Родину, – патриот.