Упр.278 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Письменно объясните способ образования данных слов. Какое значение имеют в них суффиксы? Подчеркните чередующиеся согласные. Составьте 2-3 сложных предложения с любыми из данных слов.

Образец. Бельчонок

Медвеж..нок, зайч..нок, волч..нок, мыш..нок, скворч..нок, галч..нок.

На основе материалов § 31, 33, 41-43 составьте и запишите сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Расскажите по нему о словообразовании в русском языке.

План:

1. Морфемы.

2. Основные способы образования слов в русском языке:

а) приставочный;

б) суффиксальный;

в) приставочно-суффиксальный;

г) бессуффиксный.

3. Образование слов путём сложения:

а) сложение основ (с соединительной гласной и без неё);

б) сложение целых слов;

в) сложение сокращённых основ.

4. Переход одной части речи в другую.

Словообразование в русском языке

Словообразование – это раздел лингвистики, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. Морфемы, из которых состоит слово: окончание – значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении; основа – часть изменяемого слова без окончания или всё неизменяемое слово; корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов; суффикс – значимая часть слова, которая служит для образования слов; приставка – значимая часть слова, служащая для образования слов.

Слова в русском языке чаще всего образуются от других слов с помощью прибавления к ним морфем:

- приставочным способом (с помощью приставок) – потемнеть от темнеть;

- суффиксальным (с помощью суффиксов) – автозаводской от автозавод;

- приставочно-суффиксальным (с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса) – соединять от единый;

- бессуффиксным – переход от переходить.

Слова могут образовываться сложением:

- сложением основ с помощью соединительных гласных – ледокол от лёд и колоть или без них – Ивангород;

- сложением целых слов – диван-кровать;

- сложением сокращённых основ – рыбхоз, МГУ, сму.

Слова также могут образовываться переходом одной части речи в другую – заводская столовая из столовая комната.

Найдите существительные общего рода. Какие из них отрицательно характеризуют человека? Выпишите слова с пропущенными буквами, объясняя орфограммы. Составьте предложения, используя синонимы в рамке. Какие из этих синонимов чаще всего употребляются по отношению к детям?

1. Растяпу Катюшу и обжору Федьку Натка пр..казала отправить домой. 2. Карасиков пр.. пустился вдогонку Альке и закр..чал: «Плакса!» 3. Непоседа Иоська в..ртелся около фанерного танка.

(По А. Гайдару)