Упр.310 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Диктант по тексту упр.309.

Саше шесть лет. Отец ведёт его за руку через распаханное поле. Саша часто спотыкается, ему тяжело идти по отвалам. Последние разгулявшиеся ласточки бесшумно вверх-вниз перечеркивают красный закат, тонущий за лесами.

По полю ползает трактор, ровно стучит мотором, покашливая, выбрасывает из трубы мутновато-лиловый дымок. Время от времени слышен скрежет подвернувшегося под лемех булыжника. Из-под растопыренной железной пятерни плуга густыми ручьями течёт земля. Отвалы её тускло лоснятся на закате.

Отец остановился, нагнулся и полной пригоршней забрал землю, поднёс к лицу. Трактор с Деловитостью втянувшегося в работу труженика, попыхивая, уделялся.

— Чуешь, пахнет? — произнёс отец.

Саша тоже схватил горсть, поднёс к носу. Но земля пахла землёй.

Через подобревший голос, через непривычно мягкое лицо отца шестилетний Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. Как драгоценность, держал её, горсть влажных крошек, по-отцовски. Бережливо мял, нюхал. Земля пахла землёй.

Заполните 3-4 примерами таблицу «Способы образования имён существительных».

Способ образования

Приставочный

Суффиксальный

Приставочно-суффиксальный

Сложение (основ, начальных букв, звуков)

Переход других частей речи в существительное

Примеры

безоблачность...

орешник...

подосиновик..

паровоз, вуз...

кондитерская...