Упр.348 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Вставьте слова на месте пропусков. Определите значения суффик сов вставленных слов. Подберите антонимы к вьщеленным словам.
1. Рыжая белка — рыженький бельчонок; серый волк — серенький _ _; шустрый заяц — шустренький_ _; пёстрая кукушка — пёстренький _ _; толстый медведь — толстенький _ _; чёрная галка — чёрненький_ _.
2.Новая шапка — дырявая шапчонка; верная собака — трусливая _ _; праздничная одежда — рваная _ _; ситцевая рубаха — ветхая_ _.
* Суффикс -онок- пишется после твердых согласных и шипящих корня существительных, суффикс -ёнок — после мягких согласных, кроме «ч», в названиях птенцов и детенышей животных.
* Суффиксы -онк- (-енк-), придающие слову пренебрежительное значение, пишутся без ь. Суффикс -онк- пишется после шипящих под ударением, суффикс -енк- - в остальных случаях.
Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите в нём элементы художественного стиля. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните притяжательные прилагательные как члены предложения. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали? В каком значении употреблено выделенное слово?
Разными тропами досталось мне ходить: и медвежьими, и кабаньими, и волчьими, и заячьими, и даже птичьими (в предложении вставлены запятые между однородными определениями с повторяющимся союзом и). Но по такой шёл впервые.
Тропинку эту расчистили и протоптали муравьи. Их было много-много. Слюдяные крылышки насекомых блестели, и казалось, (запятая перед союзом что в сложном предложении) что между травинками льётся струйка воды.
Я иду около дороги, проделанной муравьями, и считаю шаги: шестьдесят пять, (запятая между однор. обстоятельствами) семьдесят. Это моих, больших, (запятая перед союзом а в сложном предложении) а сколько же муравьи должны сделать! Серьёзная тропа! Я присел на камень. Сижу и смотрю, (запятая перед союзом как в сложном предложении) как бьётся под ногами живая жизнь.
(По Н. Сладкову)
Вариант ответа 1
Заголовок: Серьёзная тропа.
Элементы языка художественной литературы: эмоциональность речи, эпитеты (например, серьёзная тропа), метафоры (например, бьётся под ногами живая жизнь), однородные члены предложения.
Вариант ответа 2
• Элементы художественного стиля: наличие однородных членов предложения, наличие восклицательных предложений, метафоры: «слюдяные крылышки», «бьётся живая жизнь», эпитеты «серьёзная тропа».
• Орфограммы в словах с пропущенными буквами:
- Кабаньими, волчьими, заячьими, птичьими, муравьи, льётся, муравьями, серьёзная, бьётся – разделительный мягкий знак.
- Дороги – падежные окончания существительных, сущ. 1 склонения в Р.п.
- Расчистили – приставка рас- перед глухим ч корня.
- Сделать – приставки з- нет.
- Блестели – чередование корней –блест-/-блист- - нет суффикса –а- после корня, значит, -блест-; есть суффикс –а-, значит –блист-.
- Считаю – безударная гласная в корне слова - подсчи?тывать.
• Выражение «слюдяные крылышки» означает глянцевые, блестящие, как слюда.