Упр.408 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Рассмотрите репродукцию картины Л. Соломаткина «Петрушка». Назовите предметы, изображённые на ней. Подберите к ним прилагательные, обозначающие размер, цвет, форму, принадлежность кому-либо. К какому функционально-смысловому типу речи будут относиться ваши высказывания?

Запишите словосочетания «прилагательное + существительное в творительном или предложном падеже». Поставьте вопросы от существительных к прилагательным. Обменяйтесь тетрадями с одноклассниками. Кто из вас оказался более наблюдательным?

Предметы: куклы, корзина, юбка, штаны, сапоги, ботинки, шляпа, ширма, платок, шарманка, мешок, картуз, колпак.

Весёлым Петрушкой, с большой корзиной, светлой юбкой,

тёмными штанами, мужскими сапогами, детскими ботинками, зеленоватой шляпой, за небольшой ширмой, в цветном платке,

на коричневой шарманке, в большом мешке, в стареньком картузе,

в ярком колпаке.

Замените данные словосочетания словосочетаниями «прилагательное + существительное». Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле).

Медвежонок из плюша, воротник из песца, косынка из кумача, платье из ситца, пуля из свинца, заросли камыша, клык моржа, бумага с глянцем, запах ландыша.

Исправьте ошибки в распределении числительных по групам. Добавьте в каждую группу по 2-3 своих примера.

Числительные, обозначающие целые числа: семнадцать рублей, тринадцать человек, двадцать два градуса, пятеро друзей.

Дробные числительные: одна шестая сада, восемь груш, две пятых урожая, пять седьмых метра.

Собирательные числительные: трое суток, четверо малышей, двое мужчин, три четвёртых пути.