Упр.485 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение. Как бы вы его озаглавили? Вы пишите две формы глаголов будущего времени - простую и сложную. Укажите вид этих глаголов.
Образец. Станцуем (буд. прост., сов. в.); буду танцевать (буд. сложи., несов. в.).
Дерево посадим под окном,
Вырастет оно большое, с дом.
Прямо к стёклам ветки прислоняя,
Зашуршит листвой в разливе мая,
А сентябр(?)ской пасмурной порой
Заг..рится розовой з..рёй.
Будут гнёзда вить на ветках птицы,
Будут звёзды сквозь листву светит(?)ся...
Будут вёсны шелестеть над нами Медленными мягкими ветвями...
А потом другие, после нас,
Вдруг проснут(?)ся в этот
Час, когда Москва объята сном —
От листвы, поющей под окном.
(И. Снегова)
Прочитайте шутливое стихотворение А. Барто. Какова основная мысль текста? Какие личные местоимения вы заметили?
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! —
Ребята говорят.
Вариант ответа 1
Основная мысль текста – показать в шутливой форме, что люди бывают ленивыми в работе, но торопятся пожинать плоды чужого труда, как Сергей.
Вариант ответа 2
Основную мысль можно выразить, приведя в пример русскую пословицу: «Кто не работает, тот не ест», т. е. человек, не приложивший усилий для достижения цели, не заслуживает вознаграждения.
Окапывали вишни.
Сергей сказал: – Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят –
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
– Ну нет, теперь ты лишний! –
Ребята говорят.
О или об? Запишите словосочетания. От чего зависит выбор дан ной орфограммы?
Об этом событии (2 скл. на –ие),
об этой книге (1 скл., П.п.),
о той иллюстрации (1 скл. на –ия),
о том рисунке (2 скл., П.п.),
о тех мастерах.
Предлог об пишем, если указательное местоимение начинается с гласной; пишем предлог о, если указательное местоимение начинается с согласной.