Упр.491 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Бегло просмотрите текст. О каком народном промысле говорится в нём? Каким видом чтения нужно воспользоваться, чтобы ответить на вопрос: «Каковы отличительные особенности хохломской росписи?» Прочитайте и озаглавьте текст. Почему эти изделия называют пламенной хохломой? Сначала выпишите вместе с существительными прилагательные с пропущенными буквами. Укажите разряд прилагательных. Затем выпишите остальные слова с пропущенными буквами и скобками.

В Нижегородской области м..стерят деревя(н, нн)ые ра..писные ложки, миски, детскую мебель. Это знаменитая хохломская ро..пись — пламе(н, ни)ая хохлома. Хохлома — стари(н, пн)ое село, где раньше ирод..вали изделия из дерева. А пламе(н, ин)ой её называют потому, что весёлые (красно)золотые изделия г..рят, как огонь.

Но хотя ра..писные вещи сверкают подобно золоту, драгоце(н, нн)ого м..талла в них совсем нет. Когда миску или боч..нок выточ..т из мягких пород дерева, их грунтуют* глиной, промасливают и лудят — нат..рают алюминиев..м порошком. Затем покрывают олифой и лаком и сажают в горяч..ю печ(?). В жаре олифа и лак густеют, спекают(?)ся, становят(?)ся желтоватыми. Под их слоем серебряный цвет полуды выглядит как золото. Далеко за пр..делами пашей Родины извес(?)на пламе(н, нн)ая хохлома.4

(К. Паустовский. «Книга скитаний»)

В тексте говорится о хохломской росписи.

Чтобы ответить на вопрос к упражнению, нужно воспользоваться поисковым чтением.

Заголовок: «Пламенная хохлома».

Изделия называют пламенной хохломой, потому что их красно-золотой цвет напоминает цвет огня.

Имена существительные с прилагательными: деревянные расписные ложки, пламенная хохлома, старинное село, красно-золотые изделия, расписные вещи, драгоценного металла, алюминиевым порошком, в горячую печь, известна пламенная хохлома.

Слова с пропусками: мастерят, продавали, горят, сверкают, бочонок, выточат, натирают, спекаются, становятся, за пределами.

Далеко за пределами нашей Родины известна пламенная хохлома. (Повеств., невоскл., простое, распр., не осложнено.)

Прочитайте и озаглавьте текст. Укажите ошибки в употреблении местоимений. Спишите, деля текст на абзацы и внося необходимые исправления. Назовите слова из области библиотечного дела. Какие предложения связаны между собой с помощью повтора слов, а какие-с помощью местоимений?

Первая страница книги называется титульным листом. По нему делается описание книги. На титульном листе вашего учебника крупным шрифтом набрано заглавие «Русский язык. 6 класс». Подзаголовок «Учебник для общеобразовательных учреждений» он объясняет назначение книги. В самом низу титульного листа помещены выходные данные: где, каким издательством и когда выпущена книга. Важно, чтобы описание книги было правильным, по ней мы разыскиваем книгу в библиотеке.

Вариант ответа 1

Жирным шрифтом выделены повторяющиеся слова и местоимения, с помощью которых предложения связаны между собой.

Слова из области библиотечного дела: страница книги, титульный лист, учебник, крупный шрифт, заглавие, подзаголовок, выходные данные, издательство, библиотека.

Вариант ответа 2

Слова из области библиотечного дела: титульный лист, заглавие, подзаголовок, выходные данные.

Первое и третье предложения связаны с помощью повтора слов титульный лист; первое и второе предложения связаны с помощью местоимения (по) нему.

Спишите. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения; обозначьте падеж. Составьте схему предложения с прямой речью.

1. У всякого талант есть свой. Но часто, (на)успех прельщается чужой, хватается (за)то иной, в чём он совсем (не)годен. 2. Какой(то) смолоду Скворец так петь щеглёнком научился, как будто бы щеглёнком сам р..дился. Игривым г..лоском весь лес он вес..лил. И всякий Скворушку хв..лил. 3. А Скворушка завистлив был, к несчастью, и дума..т: «Постойте же, друзья, спою (не)хуже я и солов(?)иным ладом». И подлинно запел, да только лишь совсем особым складом. 4. И, словом, разогнал всех птиц своим пеньём.

(И. Крылов)