Упр.502 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте диалог. Какова его основная мысль? Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки?
— Быть может, вы хотите покушать?
— Спасибо. Я только что ужинал.
— «Кушал» — это лакейское слово, да?
— Почему?
— Помните, в литературе прошлого века? Только лакеи говорили: «Кушать подано». Господа всегда говорили: «Милости прошу перекусить...»
(Ю. Семёнов)
Основная мысль диалога: значение и история слова «покушать».
В данном тексте нельзя заменить выделенное слово, потому что изменится основная мысль текста.
Укажите в сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения по образцу: Я знаю, кто об этом сообщил. - Кто об этом сообщил? Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. – Что произошло в лесу?
2. Посмотрите, какие цветы растут (в корне раст- пред –ст- пишется а) на поляне (поляна – сущ. 1 скл., П. п.). – Какие цветы растут на поляне?
3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело (приставка при- обозначает приближение) в наши края! - Сколько птиц прилетело в наши края?
4. Прислушайтесь и угадайте, какой птице (птица – сущ. 1 скл., Р. п.) принадлежит голос. – Какой птице принадлежит голос?
5. Узнайте, кто это прилепил (приставка при- обозначает присоединение) гнездо на сучке берёзы (берёза – сущ. 1 скл., Р. п.) возле ствола. – Кто это прилепил гнездо на сучке берёзы?
6. Я могу определить, чьё это гнездо висит (проверочное слово -висну), точно плетёная (слов. слово) корзиночка (слов. слово). - Чьё это гнездо висит, точно плетёная корзиночка.
Заполните таблицу примерами.
Разряды местоимений
Примеры