Упр.525 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.
КОСАРЬ
Раззудись плечо!
Размахнись рука!
Ты пахни в лицо
Ветер с полудня!
Освежи взволнуй
Степь просторную!
Зажужжи коса
Засверкай кругом,
Зашуми трава
Подкошённая;
Поклонись цветы
Головой земле!
(А. Кольцов)
Прочитайте отрывок из письма А. П. Чехова Я. П. Полонскому. Какие местоимения подчёркивают вежливость и учтивость А. Чехова?
...Мне стыдно, что не я первый написал Вам. Признаюсь, я давно уже хотел написать, да стеснялся и трусил.
На Ваше желание посвятить мне стихотворение могу ответить только поклоном и просьбой — позволить мне посвятить Вам в будущем ту повесть, которую я напишу с особенной любовью.
Местоимения Вам, Ваше подчёркивают вежливость и учтивость А. Чехова.
Вежливость и учтивость А. Чехова подчёркивают местоимения Вам, Ваше. Эти местоимения, написанные с большой буквы, используются как форма вежливого обращения к одному лицу.
Прочитайте диалог. Какова его основная мысль? Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки?
— Быть может, вы хотите покушать?
— Спасибо. Я только что ужинал.
— «Кушал» — это лакейское слово, да?
— Почему?
— Помните, в литературе прошлого века? Только лакеи говорили: «Кушать подано». Господа всегда говорили: «Милости прошу перекусить...»
(Ю. Семёнов)
Основная мысль диалога: значение и история слова «покушать».
В данном тексте нельзя заменить выделенное слово, потому что изменится основная мысль текста.