Упр.525 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.

КОСАРЬ

Раззудись плечо!

Размахнись рука!

Ты пахни в лицо

Ветер с полудня!

Освежи взволнуй

Степь просторную!

Зажужжи коса

Засверкай кругом,

Зашуми трава

Подкошённая;

Поклонись цветы

Головой земле!

(А. Кольцов)

Прочитайте отрывок из письма А. П. Чехова Я. П. Полонскому. Какие местоимения подчёркивают вежливость и учтивость А. Чехова?

...Мне стыдно, что не я первый написал Вам. Признаюсь, я давно уже хотел написать, да стеснялся и трусил.

На Ваше желание посвятить мне стихотворение могу ответить только поклоном и просьбой — позволить мне посвятить Вам в будущем ту повесть, которую я напишу с особенной любовью.

Местоимения Вам, Ваше подчёркивают вежливость и учтивость А. Чехова.

Вежливость и учтивость А. Чехова подчёркивают местоимения Вам, Ваше. Эти местоимения, написанные с большой буквы, используются как форма вежливого обращения к одному лицу.

Прочитайте диалог. Какова его основная мысль? Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки?

— Быть может, вы хотите покушать?

— Спасибо. Я только что ужинал.

— «Кушал» — это лакейское слово, да?

— Почему?

— Помните, в литературе прошлого века? Только лакеи говорили: «Кушать подано». Господа всегда говорили: «Милости прошу перекусить...»

(Ю. Семёнов)

Основная мысль диалога: значение и история слова «покушать».

В данном тексте нельзя заменить выделенное слово, потому что изменится основная мысль текста.