Упр.569 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)





Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Составьте и запишите сложный план на тему «Разделы науки о языке» и подготовьтесь к устному сообщению по нему.
Сложный план на тему «Разделы науки о языке»
1.Фонетика
А) Что изучает фонетика?
Б) Звуки и буквы;
В) Согласные звуки глухие и звонкие, мягкие и твердые;
Г) гласные ударные и безударные;
Д) двойная роль букв Я, Ё, Ю, Е;
Е) деление слов на слоги;
Ж) правила транскрибирования;
З) порядок фонетического разбора.
2. Графика
А) что изучает графика?
Б) русский алфавит;
3. Орфоэпия
А) что изучает орфоэпия?
Б) ударение в словах;
4. Лексикология
А) что изучает лексикология?
Б) однозначные и многозначные слова;
В) прямое и переносное значение слова;
Г) синонимы;
Д) антонимы;
Е) омонимы;
Ж) общеупотребительная и необщеупотребительная лексика (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, неологизмы, устаревшие слова);
З) исконно русские и заимствованные слова;
И) порядок лексического разбора слова.
5. Фразеология
А) что изучает фразеология?
Б) Синтаксическая роль фразеологизмов;
6. Этимология
А) что изучает этимология?
7. Морфемика
А) Что изучает морфемика?
Б) словообразовательные и формообразующие морфемы;
В) порядок морфемного разбора.
8. Словообразование
А) что изучает словообразование?
Б) способы словообразования;
В) порядок словообразовательного разбора.
9. Морфология
А) что изучает морфология?
Б) самостоятельные (знаменательные) части речи;
В) служебные части речи;
Г) порядок морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи.
10. Синтаксис
А) что изучает синтаксис?
Б) словосочетание, виды связи в нем;
В) предложение
- простое предложение, его характеристика;
- сложное предложение, его характеристика;
- синтаксический разбор предложения, построение схем предложений.
Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Яковлева. Спиши те, раскрывая скобки. Над какой орфограммой вы работали? Какую пословицу использует автор? К чему призывает?
Помните, ребята,
Правило одно:
Сам барабан
(Не)забарабанит,
Медная труба
Сама трубить
(Не)станет!
И если огонька
Нет, как говорится,
Сам по себе
Костёр (не)разгорится...
(Не)течёт вода
Под лежачий камень,
Чтоб она текла —
Камень сдвинь руками.
Мы работали над орфограммой «Правописание не с глаголами»
Автор использует пословицу «Под лежачий камень вода не течёт». Автор призывает упорно трудиться, чтобы достигнуть высоких результатов и успехов в своём деле.
Сгруппируйте безличные глаголы по признаку: а) обозначают явление природы; б) передают состояние человека.
1. Нигде не дыш..т(?)ся вольней родных лугов, родных полей. (Н. Некрасов) 2. Не сидит(?)ся в хате тесной, не
лежит(?)ся на печи. (Н. Некрасов) 3. Уже давно смерилось. 4. С вечера всё спит(?)ся, на дворе темно. (А. Фет)
5. Сладко дремл..т(?)ся в кроватке. (А. Блок) 6. К утру посвежело. 7. Вечерело. Горы были уже в тени. 8. Подморозило, лужи затянулись ледяной коркой. 9. Больного знобило бы ещё больше, если бы не лекарство. 10. Скоро стемнеет. 11. Опять легко выожило.