Упр.577 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Определите, к какой функциональной разновидности языка относится текст из упр. 576. Обоснуйте свою точку зрения. Найдите в энциклопедии, справочниках статью о муравьях и их образе жизни. Сравните текст научной статьи с текстом сказки «Кто сильнее?». Какие особые языковые средства используются в статье, а какие в сказке? Почему они так различаются? Обратите внимание на состав предложений и лексику. Сделайте вывод.
Текст из упражнения 576 написан в художественном стиле. Автор использует жанр сказки, наделяет героев-животных способностью говорить, использует нарицательные существительные в значении собственных (муравей – Муравей, слон - Слон). Для автора важно показать, что хвастовство – отрицательное качество. Тот, кто хвастается, может попасть в неприятную ситуацию. Здесь важен поучительный смысл.
Статья из «Большой российской энциклопедии» о муравьях
Муравьи доминируют по численности среди других членистоногих (по различным оценкам, 14–15 тыс. видов). Ежегодно сообщается о нескольких десятках новых видов, преимущественно из тропиков. В России около 300 видов. Распространены повсеместно, преобладают в тропическом поясе. Живут главным образом в гнёздах, расположенных в почве или под камнями, в живой и мёртвой древесине (муравьи-древоточцы). Гнёзда муравьёв имеют сложную систему ходов и камер.
В тексте научного стиля нет средств художественной выразительности. В Здесь важна точность, достоверность передаваемой информации, используются научные термины, слова в прямом значении.
Отбор языковых средств зависит от цели функционального стиля речи. Цель художественного стиля – воздействие на воображение, чувства и мысли читателя. Цель научного стиля - передача достоверной и научно обоснованной информации об окружающей действительности.
Таким образом, тексты научного стиля несут точную информацию об объекте исследования. Тексты художественного стиля выражают авторское отношение к героям и событиям, используются художественные средства, диалоги героев.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выпишите из текста переходные глаголы вместе с существительными в винительном падеже.
Образец Кладёт (что?) кирпич.
1. Бригадир Сергей Кузьмич лучше всех кладёт кирпич. 2. Он выкладывает стену строит дом для москвичей. 3. Грузовик подвозит доски ходит кошка вся в извёстке. 4. Вот маляр идёт с ведром. Мы идём за маляром мы подходим к штукатуру. 5. Все бригады знают Юру — Юра въедет в этот дом.
(А. Барто)
Прочитайте текст. Что вы узнали из вступления к рассказу (I), а что из его заключительной части (II)? Подумайте, какую историю, кому, при каких обстоятельствах мог рассказать старик крестьянин.
I. Это дерево всегда теперь стоит у меня перед глазами. Его необыкновенную историю рассказал мне старый крестьянин в маленькой подмосковной деревне.
— Когда я был ещё совсем мальчишкой, — начал старик, — мой отец...
II. С тех пор прошло много лет. Красавец-тополь опять разросся, обтянулся свежей корой, зазеленел островерхой кроной.
Вот какая история произошла много лет назад в подмосковной деревне.
Из вступления я узнал о том, что речь пойдёт о дереве с необыкновенной историей, которую рассказывает старый крестьянин.
Из заключительной части я узнал о том, что дерево вновь разрослось после каких-то событий, которые произошли много лет назад в подмосковной деревне.