Упр.630 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Прочитайте текст, определите его тему. В каком предложении (или предложениях) текста выражена главная мысль? Почему вы так думаете? Кратко (в 3—4 предложениях) перескажите текст, используя слова автора как косвенную речь.


Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, определите его тему. В каком предложении (или предложениях) текста выражена главная мысль? Почему вы так думаете? Кратко (в 3—4 предложениях) перескажите текст, используя слова автора как косвенную речь.
Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы... <...>
И здесь мне хотелось бы сказать несколько слов об искусстве садов и парков, которое не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства).
Садово-парковое искусство — наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение на первый взгляд кажется странным. С ним как будто трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, театр, живопись и т. д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.
Вы идёте в парк, чтобы отдохнуть, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает нам всё новые виды — поляны, аллеи... и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших осенних листьев под ногами, или слышится пение птиц или лёгкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора. <...> Сады и парки — это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны — ив городе, и за пределами города. Не случайно так много чудеснейших парков в родном пашем Подмосковье. И не случайно столько помещиков вконец разорилось, устраивая парки в своих усадьбах. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь. <...>
Сад — это идеальная культура, культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком.
(Д. Лихачёв. «Избранное: Мысли о жизни, истории, культуре»)
Текст о садово-парковом искусстве.
Главная мысль выражена в последнем предложении: «Сад – это идеальная культура, культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком». В этом предложении подводится итог рассуждению о том, почему так важны в нашей жизни сады и парки.
Д. Лихачёв считает, что сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, а садово-парковое искусство – наиболее захватывающим и наиболее воздействующим на человека из всех искусств. Автор уверен в том, что сады и парки одинаково важны – и в городе, и за пределами города. По мнению писателя, нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь. Лихачёв убеждён, что сад – это идеальная культура, культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком.
Запишите в неопределённой форме однокоренные глаголы к дан ным словам. Обозначьте суффиксы глаголов. Составьте 2-3 словосочетания «переходный глагол + существительное».
Марш, с..лют, модель, телеграф, премия, совет, адрес, ц..тата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.