Упр.636 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Работая в парах, расскажите по данной таблице о правописании букв е и и в безударных окончаниях глаголов. Представьте своё высказывание в виде инструкции с указанием «шагов»- действий. К какому функциональному стилю должно относиться ваше высказывание? Оцените работу друг друга с точки зрения цельности высказывания, уместности и правильности словоупотребления. Довольны ли вы своим результатом?

II спряжение I спряжение

1) Все глаголы на -ить (кроме брить и стелить)-, 2) 7 глаголов на -еть: тер- петь, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть-, 3) 4 глагола на -ать: дер- жать, слышать, дышать, гнать

Все остальные глаголы

Правописание букв Е и И в безударных окончаниях глаголов

В личных окончаниях глаголов II спряжения пишется буква И. Ко II спряжению относятся:

- все глаголы на -ить, кроме брить, стелить;

- 7 глаголов на -еть: обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть, смотреть;

- 4 глагола на -ать: гнать, дышать, держать, слышать.

Все остальные глаголы относятся к I спряжению. В личных окончаниях глаголов I спряжения пишется буква Е.

Инструкция

Чтобы определить, Е или И надо писать в личном окончании глагола, следует определить его спряжение. Для этого поставим глагол в начальную форму и посмотрим, на что он оканчивается:

1) на -ить, кроме брить, стелить, – это глагол II спряжения и в личном окончании пишу И;

2) глагол-исключение на -еть (обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть, смотреть) или-ать (гнать, дышать, держать, слышать) – это глагол II спряжения и в личном окончании пишу И;

3) все остальные глаголы – это глаголы I спряжения и в личном окончании пишу Е.

Моя инструкция с указанием «шагов»-действий по выбору гласных Е или И в личных окончаниях глаголов написано в официально-деловом стиле.

Инструкция соответствует требованиям жанра и стиля, отличается цельностью, содержательностью, законченностью, поэтому я доволен своей работой.

Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Запишите 5-6 словосочетаний, раскрывающих мысль автора. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы д..ржавное т..ченье,

Береговой её гр..нит,

Твоих оград узор чугу(н, нн)ый,

Твоих задумчивых ночей

Прозрач(?)ный сумрак, блеск безлу(н, нн)ый,

Когда я в комнат., моей Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие гр..мады

Пусты(н, нн)ых улиц, и св..тла

Адмиралтейская игла.

И, не пуская тьму ноч(?)ную

На золотые н..беса,

Одна з..ря см..нить другую

Сп..шит, дав ноч.. (пол)часа.

(А. Пушкин)

Основная мысль стихотворения: любовь автора к Петербургу.