Упр.643 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ю. Яковлева «Сам барабан не забарабанит». Найдите в тексте примеры использования автором звукописи. Определите цель использования звукописи. Спишите, раскрывая скобки. Над какой орфограммой вы работали?

Примеры звукописи: барабан не забарабанит, труба трубит – повторение звуков [б], [р].

Цель звукописи в этом стихотворении – передать звуки барабана и трубы.

Помните, ребята,

Правило одно:

Сам барабан не забарабанит,

Медная труба

Сама трубить

Не станет!

И если огонька

Нет, как говорится,

Сам по себе

Костёр не разгорится…

Не течёт вода

Под лежачий камень,

Чтоб она текла –

Камень сдвинь руками.

Работал над орфограммой «Раздельное написание НЕ с глаголами».

Автор использует пословицу: «Под лежачий камень вода не течёт». Автор призывает быть активным, трудолюбивым, чтобы добиваться поставленных целей.

Составьте и запишите сложный план на тему «Разделы науки о языке» и подготовьтесь к устному сообщению по нему.

Сложный план на тему «Разделы науки о языке»

1.Фонетика

А) Что изучает фонетика?

Б) Звуки и буквы;

В) Согласные звуки глухие и звонкие, мягкие и твердые;

Г) гласные ударные и безударные;

Д) двойная роль букв Я, Ё, Ю, Е;

Е) деление слов на слоги;

Ж) правила транскрибирования;

З) порядок фонетического разбора.

2. Графика

А) что изучает графика?

Б) русский алфавит;

3. Орфоэпия

А) что изучает орфоэпия?

Б) ударение в словах;

4. Лексикология

А) что изучает лексикология?

Б) однозначные и многозначные слова;

В) прямое и переносное значение слова;

Г) синонимы;

Д) антонимы;

Е) омонимы;

Ж) общеупотребительная и необщеупотребительная лексика (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, неологизмы, устаревшие слова);

З) исконно русские и заимствованные слова;

И) порядок лексического разбора слова.

5. Фразеология

А) что изучает фразеология?

Б) Синтаксическая роль фразеологизмов;

6. Этимология

А) что изучает этимология?

7. Морфемика

А) Что изучает морфемика?

Б) словообразовательные и формообразующие морфемы;

В) порядок морфемного разбора.

8. Словообразование

А) что изучает словообразование?

Б) способы словообразования;

В) порядок словообразовательного разбора.

9. Морфология

А) что изучает морфология?

Б) самостоятельные (знаменательные) части речи;

В) служебные части речи;

Г) порядок морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи.

10. Синтаксис

А) что изучает синтаксис?

Б) словосочетание, виды связи в нем;

В) предложение

- простое предложение, его характеристика;

- сложное предложение, его характеристика;

- синтаксический разбор предложения, построение схем предложений.