Упр.653 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Спишите. Подчеркните разноспрягаемые глаголы. Укажите их время, лицо, число.

Составьте на данные темы простые и сложные предложения, используя глаголы-синонимы в рамке.

1. Коль хоч..шь радости Отчизне5, трудись не покладая рук.

2. Кто хочет, тот доб(?)ётся.

3. Многого (за)хоч..шь — пораньше с постели вскоч..шь.

1. Коль хочешь (наст. вр., 2-е л., ед. ч.) радости Отчизне, трудись не покладая рук.

2. Кто хочет (наст. вр., 3-е л., ед. ч.), то добьётся.

3. Многого захочешь (буд. вр., 2-е л., ед. ч.) – пораньше с постели не вскочишь.

Отчизне

I. Отчизне – сущ. Радости (чему?) Отчизне.

Н. ф. Отчизна.

II. Непост.: собст., неодуш., ж. р., 1 скл.

Непост.: в ед. ч., Д. п.

III. Радости (чему?) Отчизне.

Мой друг хочет стать программистом. Если хочешь стать программистом, надо хорошо знать математику и информатику.

Можно желать стать космонавтом, но ничего для этого не делать. Если желаешь чего-то добиться, надо активно идти к осуществлению своей цели.

Ребята, стремитесь учиться, работать на благо Родины. Если каждый из вас будет стремиться учиться, работать на благо нашей Родины, жизнь будет прекрасна.

Ты жаждешь получения знаний? Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас жаждал получить хорошие знания и проносить пользу своему народу.

Приведите примеры слитного, раздельного и дефисного написаний местоимений. Объясните орфограммы графически. В каких разрядах местоимений есть эти орфограммы?