Упр.737 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте текст и озаглавьте его. О каких чудесах говорит автор? Сформулируйте в одном предложении главную мысль текста. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Чего только (не)узна..шь летом! Лето — самый удивительный сказочник самый могуществ..нный волшебн..к. Под каждым з..лёным л..сточком оно пр..прятало какое(нибудь)3 из своих чудес.

Умейте только расслышать пр., метить рассмотреть его3.

Вот грибок пр..таился в з..лёной траве з..мляника але..т под выр..зным л..сточком. Пр..ходилось ли вам видеть надкусанные ягодки Говорят, что ящерка надкусила. Удивительное дело Ягодки с надкусом всегда самые спелые самые сладкие.

(Е. Рубцова. «Лето»)

Заголовок: Удивительный волшебник.

Главная мысль: природа полна чудес, необходимо только уметь их видеть.

Чего только не узнаешь летом! Лето — самый удивительный сказочник, самый могущественный волшебник. Под каждым зелёным листочком оно припрятало какое-нибудь из своих чудес.

Умейте только расслышать, приметить, рассмотреть его.

Вот грибок притаился в зелёной траве, земляника алеет под вырезным листочком. Приходилось ли вам видеть надкусанные ягодки? Говорят, что ящерка надкусила. Удивительное дело! Ягодки с надкусом всегда самые спелые, самые сладкие.

I. Какое-нибудь – местоимение.

(Какое из чудес?) какое-нибудь.

II. Н. ф. - какой-нибудь,

Пост.: неопределенное.

Непост.: в ед. ч., ср. р.

III. (Какое из чудес?) какое-нибудь – определение.

I. Его – местоимение.

Рассмотреть (кого?) его.

II. Н. ф. - он.

Пост.: личное, 3-е л..

Непост.: в ед. ч., м. р.

III. Рассмотреть (кого?) его – дополнение.