Упр.74 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Спишите, расставляя знаки завершения в конце предложений. Докажите, что у вас получился текст. Как лучше озаглавить его: «Кипрей», «Заботливый цветок», «Сторож сосен»? Понаблюдайте, какие слова связывают предложения в первом абзаце. С помощью каких слов автор выражает своё отношение к цветку?

Кипрей — очень тёплый цветок Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет Вокруг кипрея стоит тёплый воздух Этот цветок выделяет из себя теплоту И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком

И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами Это их сторож и защитник, их нянька

Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой Самоотверженный цветок.

(К. Паустовский)

Вариант ответа 1

Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.

Для связи предложений в первом абзаце использованы формы слов: кипрей – кипрея, теплоту – теплоте, а также синонимы: кипрей – цветок.

Автор выражает своё отношение к цветку словами: тёплый цветок, сторож, защитник, нянька, самоотверженный цветок.

Вариант ответа 2

*В первом абзаце предложения связаны оправданным повторением одного и того же слова - «кипрей» и в одном из предложений заменой этого слова синонимичным словосочетанием «этот цветок».

*Автор называет кипрей сторожем, защитником, нянькой, самоотверженным цветком. Эти слова говорят о том, что писатель восхищается кипреем.

Найдите в «Сказке о царе Салтане...» или в любой другой сказке А. Пушкина примеры предложений к каждой схеме.

1. А: «П».

Вот с чем от слова до слова:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».

2. А: «П?»

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

3. А: «П!»

А дитя волну торопит:

«Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

4.«П», — а.

«Там, в лесу, стоит одна», -

Отвечает ей она.

5. «П?» — а.

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» — молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

6. «П!» — а.

«Остановись, беглец бесчестный! —

Кричит Фарлафу неизвестный.

В данном тексте много ключевых слов, что объясняется его основной задачей - рассказать о правилах поведения молодых дворян в Петровскую эпоху. Прочитайте текст. Запишите выделенные ключевые слова, словосочетания, предложения. Перескажите текст, используя ваши записи.

ПРАВИЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ ДВОРЯН ПРИ ПЕТРЕ I

Заботясь о том, чтобы молодое поколение вырастало вежливым, воспитанным, Пётр I в 1717 году выпустил книгу «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». Частично это были переводы из сочинений иностранных авторов, но многие параграфы пособия чисто российского происхождения.

Юные дворяне должны были в обиходе проявлять учтивость и вежливость, а дерзость и драчливость были недопустимы.

Требовалось, чтобы юные дворяне проявляли уважение к родителям: «...впервые наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать».

Правила учтивого поведения требовали, чтобы при приветствии снимали шляпу.

При разговоре должно «благочинно, учтиво, вежливо, но не много говорить. Потом слушать и других речи не перебивать, но дать всё выговорить и потом мнение своё, что достойно, предъявить».

Правила поведения за столом предписывали, что «должно тихо и смирно, прямо сидеть».

Вариант ответа 1

Ключевые слова: Петра I в 1717 году; учебник этикета «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»; юные дворяне; учтивость и вежливость; уважение к родителям; при приветствии снимали шляпу; не много говорить; слушать и других речи не перебивать; правила поведения за столом; смирно, прямо сидеть.

Пересказ:

ПРАВИЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ ДВОРЯН ПРИ ПЕТРЕ I

Для воспитания молодого поколения по указанию Петра I в 1717 году был подготовлен учебник этикета «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению».

Юные дворяне должны были в обиходе проявлять учтивость, вежливость и уважение к родителям.

Правила учтивого поведения требовали, чтобы при приветствии снимали шляпу, а при разговоре говорили мало, слушали и не перебивали.

Правила поведения за столом предписывали «тихо и смирно, прямо сидеть».

Вариант ответа 2

Пересказ:

ПРАВИЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ ДВОРЯН ПРИ ПЕТРЕ I

Пётр I в 1717 году выпустил книгу «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». Некоторые материалы учебника взяты из сочинений иностранных авторов, но многие параграфы пособия чисто российского происхождения.

Юные дворяне должны были в обиходе проявлять учтивость и вежливость.

Требовалось, чтобы юные дворяне проявляли уважение к родителям.

Правила учтивого поведения требовали, чтобы при приветствии снимали шляпу.

При разговоре должно «не много говорить, слушать и других речи не перебивать».

Правила поведения за столом предписывали, что «должно тихо и смирно, прямо сидеть».