Упр.173 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:

173.

1) Прочитайте текст. Объясните, почему рассказчику важно было попасть в Кимжу и почему он изменил свои намерения и задержался в Заручье на несколько дней.

Рассказчику важно было попасть в Кимжу, чтобы зарисовать в альбоме все деревянные архитектурные чудеса, какие встретятся в пути, а также деревянный удивительный собор.

Он изменил свои намерения и задержался на несколько дней в Заручье, чтобы погостить у замечательной бабушки Нюры Николавны.

В Заручье, крохотной деревеньке, я и не думал останавливаться.

Мне надо было в Кимжу, древнюю, в книгах расхваленную необыкновенную Кимжу с деревянным удивительным собором. Я вёз с собой толстый альбом, в который собирался зарисовать все деревянные архитектурные чудеса, какие встречу в пути. А собор в Кимже был, по слухам, чудо из чудес. Всем должно быть ясно, как я туда стремился.

И в Заручье попал так, мимоходом. Точнее, мимоплавом: я плыл вниз по реке Мезени на удобном пассажирском судне с утренним именем «Заря».

Завернул я в Заручье за хлебом. Пекарня там знаменитая, и в магазине лежат на полках горячие, с жаркими корочками вкуснейшие ржаные кирпичи.

На высоких ступенях магазина, будто грачи в косыночках, сидели старушки и щебетали. В сторонке примостилась маленькая бабушка. Вокруг неё застыли разнопёрые ребятишки и девчонка в маминых сапогах.

— Живало-бывало жили старик со старухой, — запела бабушка, и ребятишки тут же, как по команде, разинули рты, а девчонка в маминых сапогах даже на корточки присела от внимания.

— И был у них петух Бесоног. Озорной, как бесёнок. А ещё бык — ревун. Ревёт, бывало, бунит — бун-бун-бун. И побрела старуха, случилось, в лес грибов наломать. Ан грибов-то в лесу одна бабка мышья, гриб-дождевик. Что делать? Какой ныне суп старику варить? Она, слышь, из грибов суп-то варить взялась. Ни с чем возвернулась старуха домой. И гадает: разве петуха сварить на обед? Он, бесоногий, по двору всё едино без дела мечется..

Как раз в этот момент дверь магазина распахнулась, и старухи потянулись за хлебом.

— Вот и открыли, — прервала себя старушка, — бегите, ребятки.

— Ба-а, Ню-ю... — заныли ребятишки.

— Бабушка Нюра тоже идёт. Вы мне очередь-то займите. А доскажу потом.

Ребятишки захлопнули рты и посыпали в магазин. Девчонка в маминых сапогах загрохала вслед за ними. И я заторопился купить кирпичик обжигающего руки хлеба, пока он не остыл на полках. Но маленькая старушка меня окликнула:

— Паренёк, а паренёк!

Я поразился такому не подходящему ко мне слову. Какой я паренёк? Дядька с примятыми волосами.

— Паренёк, — настаивала старушка. — Ты, гляжу, в пути. Так не запасся ли баночкой? Мне, вишь, сливочек захотелось, а баночку я не схватила.

Баночка у меня оказалась. Полулитровая с крышкой. Нашлась у меня и пачка чаю. Хорошего, московской фабрики. И шоколадная конфета «Ночка» в сумке отыскалась. У бабушки Нюры (я её стал звать уважительно — Нюра Ни-колавна) в запасе оказался сахар и гранёные стаканы с ложечками.

Так и задержался я в Заручье сначала на день, потом ещё на день. Всё думал — погощу немного у бабушки Нюры Ни-колавны, а там — в Кимжу. Но в Кимжу я попал только на следующий год. И не жалею. К тому времени получше рисовать выучился.

2) Объясните, что привлекло рассказчика в Нюре Николавне. Каковы особенности её речи? Как вы думаете, к какому жанру можно отнести историю, которую начала рассказывать Нюра Николавна? Свой ответ обоснуйте.

В Нюре Николавне рассказчика привлекла манера говорить, талант рассказчика и ее доброта.

Историю, которую рассказывала Нюра Николавна, можно отнести к сказкам.

История начинается так, как начинаются все сказки: «Живало-бывало жили старик со старухой…» Говорила бабушка так запевно, что все рты разинули.

3) Почему рассказчик не жалеет о том, что задержался в Заручье? Как он сам это объясняет? А к каким выводам приходим мы, когда читаем текст?

Рассказчик не жалеет, что задержался в Заручье, потому что был рад погостить у бабушки Нюры, пообщаться с таким добрым человеком. Он объяснил это так: «Но в Кимжу я попал только на следующий год. И не жалею. К тому времени получше рисо¬вать выучился».

4) Составьте и запишите план текста. Опираясь на план, изложите содержание текста от третьего лица.

План текста.

1. Как рассказчик попал в Заручье.

2. Знаменитая пекарня в Заручье.

3. Бабушка рассказывает сказку ребятишкам.

4. Знакомство с Нюрой Николавной.

5. Гостинцы для бабушки.

6. В Кимжу я так и не попал.

Главный герой держал путь в Кимжу, чтобы зарисовать в альбом все деревянные архитектурные чудеса, которые встретятся на пути, а также удивительный деревянный собор. Проплывая по реке Мезени на удобном пассажирском судне, он решил завернуть в Заручье, чтобы купить хлеб.

На ступенях магазина сидели старушки и щебетали. В сторонке примостилась маленькая бабушка. Вокруг неё застыли ребя¬тишки и девчонка в маминых сапогах. Бабушка рассказывала им сказку, да так интересно, что, когда открылась булочная, ребятишки просили ее рассказывать дальше.

Все поспешили в магазин за горячим хлебом. И главный герой тоже. Но бабушка позвала его и спросила, нет ли у него баночки для сливок. Она хотела купить сливки.

У главного героя нашлась полулитровая баночка с крышкой, а еще пачка чая и конфета. Бабушка, которую звали Нюра Николавна, пригласила его в гости на чай.

Так и задержался главный герой в Заручье сначала на день, потом ещё на день. Всё думал погостить немного у бабушки Нюры Николавны, а там — в Кимжу. Но в Кимжу он попал только на следующий год. И не пожалел. К тому времени получше рисо¬вать выучился.