Упр.92 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:

92. 1) Прочитайте отрывок из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято». Какие типы речи использовал автор?

В отрывке из статьи В. П. Астафьева «Имя Толстого свято» автор использовал такие типы речи, как повествование и рассуждение.

Лет десять назад — наконец-то — решился съездить в святое место — Ясную Поляну...Стоял сентябрь — золотая пора России. Редко и ещё неохотно опадал лист. Было чисто и светло, но главное — безлюдно. Я весь день проходил по усадьбе, и весь день у меня было ощущение, что в спину мне остро бьёт взгляд, пронзая меня насквозь и высвечивая во мне всё, что было и есть, и я невольно припоминал, что сделал в жизни плохого и хорошего. Весь день был я как бы под судом...

Это был нелёгкий день в моей жизни, ибо трудно судить себя взглядом и совестью великого художника.

В сумерках уже я пришёл к могиле Толстого, постоял над нею, потом дотронулся до холодной, очерствело-осенней травы ладонью и вышел на дорогу.

В Тулу я шёл пешком, ещё и ещё переживая ощущения того строгого покоя, коим наполнены были леса, перелески и рощи усадьбы, той задумчивой тишины, какая осенями была здесь при Льве Николаевиче и вот продолжилась во времени, коснулась моей души. И мне тоже сделалось спокойно. Суета как бы отхлынула от меня и, казалось, уже не закрутит, не завертит более. И думалось мне, что я способен и буду делать добро, только добро...

2) Найдите в тексте антонимы. С какой целью их употребил автор? Подберите синонимы и антонимы к выделенным словам.

Антонимы: плохое – хорошее, постоял – вышел, было – есть, была – продолжилась.

Автор употребил антонимы для того, чтобы показать противоположность понятий.

Синонимы и антонимы к выделенным словам:

Припоминал, вспоминал – забывал;

Нелёгкий, трудный, тяжёлый – лёгкий, приятный, радостный;

Пришёл, прибыл – ушёл, покинул, оставил.

3) В последнем абзаце найдите эпитеты. Охарактеризуйте их роль в тексте.

В последнем абзаце использованы эпитеты: строгий покой, задумчивая тишина. Они делают текст образным, выразительным, красивым.