Упр.197 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

197 Прочитайте текст. Найдите и выпишите слова со сниженной стилистической окраской. Определите, к каким лексическим группам (литературно-разговорные, просторечные, жаргонные) они относятся. Подумайте, для чего они используются в тексте.

Говорят, верблюд месяц может ничего не жрать. Вот это дивное животное! Он, говорят, пососёт какую-нибудь травку, понюхает камушек, и с него хватит, сыт по горло. Вот это благородное животное!

А теперь, скажем, человек. Человеку ежедневно чего-нибудь пожрать нужно.

Он какой-нибудь травинкой не прельстится и камней нюхать не станет. Ему вынь да положь чего-нибудь этакое острое. Суп и на второе рыбу де-валяй. Вот что он любит.

И мало того что человек ежедневно пиццу жрёт, а ещё костюмы носит и в баню ходит.

(М. Зощенко)

Ответ 1

Слова со сниженной окраской используются в тексте для передачи сознания и/или речи человека простого, с невысоким уровнем культуры, а также для достижения комического эффекта.

Ответ 2

Найдём и выпишем слова со сниженной стилистической окраской и определим, к каким лексическим группам они относятся:

- жрать (просторечное)

- пососёт (просторечное) травку (литературно-разговорное)

- понюхает (литературно-разговорное)

- скажем (литературно-разговорное)

- сыт по горло (просторечное)

- пожрать (просторечное)

- прельстится (литературно-разговорное)

- вынь да положь (просторечное)

- этакой (литературно-разговорное)

- де-валяй (просторечное)

- жрёт (просторечное)

Подумаем, для чего они используются в тексте:

Слова со сниженной стилистической окраской используются для того, чтобы придать комическую окраску тексту, а также чтобы продемонстрировать особенности речи персонажа произведения.