Упр.216 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

216 Прочитайте фрагмент рассказа М. Пришвина «Кот», употребляя слова из скобок в нужной форме. Определите, к какому типу речи относится этот текст.

Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется ещё только бледной щёлкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.

Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что солёное масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

Прочитаем фрагмент рассказа М. Пришвина «Кот», употребляя слова из скобок в нужной форме:

Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется ещё только бледной щёлкой, я знаю, что у самой двери, (3 склонение, родительный падеж) в темноте сидит и дожидается меня кот Васька. Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.

Когда я сажусь за чай, он садится мне на левую коленку и следит за всем: как я колю сахар щипчиками, как режу хлеб, как намазываю масло. Мне известно, что солёное масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

Определим, к какому типу речи относится этот текст:

Тип речи: повествование (текст рассказывает историю, у нее можно выделить начало, середину и конец; в тексте большое количество глаголов, действие разворачивается последовательно от начала к концу).

1. Что обозначают слова, данные в скобках? К какой части речи они относятся? Выпишите из текста словосочетания с этими словами. Как связаны слова в словосочетании?

Что обозначают слова, данные в скобках?

Слова в скобках обозначают признак предмета.

К какой части речи они относятся?

Данные слова являются именами прилагательными.

Выпишите из текста словосочетания с этими словами:

- через приоткрытую дверь

- бледной щёлкой

- в другом месте

- с добрым криком

- на левую коленку

- солёное масло

Как связаны слова в словосочетании?

Слова в данных согласуются в форме рода, числа и падежа.

2. Из последнего предложения выпишите глаголы и определите их морфологические признаки: лицо (если оно есть), число и время. Каким членом предложения являются глаголы?

Мне известно, что солёное масло он не ест, а принимает только маленький кусочек хлеба, если ночью не поймал мышь.

Выпишем глаголы и определим их морфологические признаки:

(не) Ест:

- постоянные морфологические признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, переходный, невозвратный;

- непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение; настоящее время, 3-е лицо, единственное число.

Принимает:

- постоянные морфологические признаки: 1 спряжение, переходный, несовершенный вид, невозвратный;

- непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число.

(не) Поймал:

- постоянные морфологические признаки: 1 спряжение, переходный, совершенный вид, невозвратный;

- непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род.

Глаголы в предложении являются сказуемыми.

3. Приведите два-три примера имён существительных из текста. Докажите, что это имена существительные.

Существительные:

- дверь (что?) обозначает предмет)

- (в) темноте (в чём?) обозначает предмет)

- чайник (что?) обозначает предмет)

- (с) криком (с чем?) обозначает предмет)

- (на) коленку (на что?) обозначает предмет)

- Васька (кто?) обозначает лицо)

4. Приведите примеры служебных частей речи, которые встретились вам в тексте. Какова их роль в предложении?

Служебные части речи:

Предлоги:

- из

- через

- в

- у

- на

Союзы:

- что

- и

- а

Частицы:

- не

Предлоги служат для связи слов в предложении. Союзы связывают между собой однородные члены предложения, а также части сложного предложения. Частицы выражают различные оттенки значения.