Упр.28 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

28 Прочитайте фрагмент рассказа К. Паустовского, определите его тему. Озаглавьте текст. Выпишите из него однокоренные слова. Чем различаются эти слова по составу?

Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего осв..щал бревенчатый потолок.

Странный свет — неяркий и неподвижный — был непохож на солнечный. Это св..тили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую л..ству, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.

Так началась ос..нь.

Тема: начало осени

Название: Осенний свет.

Однокоренные слова:

- свет, освещал, светили

- ярче, неяркий

- осенние, осень

- листья, листву

По морфемному составу данные слова отличаются словообразовательными морфемами: приставками и суффиксами.

1. Найдите и выпишите слова, основа которых состоит только из корня.

- серым

- утром

- комната

- жёлтым

- светом

- лампы

- свет

- шёл (суффикс прошедшего времени -л- не входит в основу слова)

- окна

- листья

- долгую

- ночь

- сад

- сухую

- грудами

- земле

- лица

- людей

- страницы

- книг

- столе

- слоем

- воска

- осень

2. Выпишите слова с пропущенными буквами, рядом запишите проверочные слова. Вспомните и сформулируйте правило, которым вы воспользовались.

Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал (проверочное слово: свет) бревенчатый потолок.

Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили (проверочное слово: свет) осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, (проверочное слово: листья) она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе будто покрылись слоем воска.

Так началась (проверочное слово: начать; после шипящих пишется гласная а) осень. (проверочное слово: осенний)

Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, где эта гласная стоит в ударной позиции. Если такое слово подобрать нельзя, то правописание слово следует запомнить или проверить по словарю.

3. Определите, какие морфемы (словообразующие или формообразующие) имеются в составе выделенных слов.

- серым

- светом

В составе данных слов есть формообразующие морфемы - окончания.

4. В словах второго предложения укажите морфемы, которые служат для связи слов. Как называются эти морфемы?

Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы.

Окончания служат для связи слов в предложении. Окончания - это формообразующие морфемы, т.е. они служат для образования новых форм одного и того же слова.