Упр.311 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

311 Прочитайте полусказку Ф. Кривина. Как вы думаете, как автор закончил её? С какой целью автор рассказал эту историю? Выпишите из текста имена прилагательные и определите их разряд по значению.

Копилка

— Учитесь жить! — наставляла глиняная Копилка своих соседей по квартире. — Вот я, например: занимаю видное положение, ничего не делаю, а деньги — так и сыплются.

Но сколько бы денег ни бросали в Копилку, ей всё казалось мало.

— Ещё бы пятачок! — вызвякивала она. Ещё бы гривенник!

Однажды, когда Копилка была уже полна, в неё попытались засунуть ещё одну монету. Монета не лезла, и Копилка очень волновалась, что эти деньги достанутся не ей. Но хозяин рассудил иначе: он взял молоток и...

Ответ 1

Автор рассказал эту историю с целью донести до нас то, что надменность и жадность портит людей и может однажды привести к печальному исходу.

Глиняная (относительное), видное (относительное), полна (качественное).

Ответ 2

Прочитайте полусказку Ф. Кривина. Как вы думаете, как автор закончил её?

Хозяин копилки разбил её, так как она была уже полная, и в неё нельзя было положить больше монет.

С какой целью автор рассказал эту историю?

Эта сказка учит нас не предаваться чрезмерной жадности. Копилка хотела, чтобы в неё положили как можно больше денег, что и послужило причиной её гибели.

Выпишите из текста имена прилагательные и определите их разряд по значению:

- глиняная – относительное (обозначает материал, из которого сделан предмет)

- видное – качественное (обозначает признак, которые может проявляться в большей или меньшей степени)

- полна – качественное (краткое прилагательное, обозначает признак, которые может проявляться в большей или меньшей степени)