Упр.361 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

361 Прочитайте фрагменты текста и определите тему каждого из них.

1) Море меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То под свежим ветром становится вдруг тёмно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса.

2) Пароход «Тургенев» выходил из устья лимана. Он обогнал несколько чёрных рыбачьих лодок и два дубка с круто надутыми тёмными парусами. Лодки закачались, поднятые и опущенные волной, оставленной пароходом.

(По В. Катаеву)

Ответ 2

Тема первого текста: оттенки моря.

Тема второго текста: отплытие парохода.

1. В каком значении употреблено слово дубок во 2-м тексте? Какое словосочетание помогает понять значение этого слова? Как вы думаете, это слово общеупотребительное или диалектное?

Ответ 1

Слово дубок употреблено в значении: «Род большой лодки на Дону, Днепре». Понять это значение помогает словосочетание «с надутыми парусами». Это слово является диалектизмом.

Ответ 2

Дубок (морс.) (устар.) – парусная рыбацкая лодка Черного и Азовского морей.

Какое словосочетание помогает понять значение этого слова?

- с круто надутыми тёмными парусами

Паруса могут быть только у морских судов.

В данном тексте слово дубок является диалектным, незнакомым для большинства носителей русского языка.

2. Какой тип речи использован в каждом из фрагментов? Как вы это определили?

Ответ 1

Первый текст – описание (обилие прилагательных, мало глаголов; в тексте описывается состояние моры). Второй текст – повествование (большое количество глаголов; в тексте передается последовательность действий).

Ответ 2

1-й фрагмент: описание (объект описания – море; автор описывает его признаки и свойства)

2-й фрагмент: повествование (текст повествует об отплытии парохода).

Для того, чтобы определить тип текста, нужно понять, что хотел сказать автор, какова цель текста.

Цель повествовательного текста – рассказать читателю, что произошло.

Цель описательного текста – передать внешний облик предмета, местности, человека или животного.

3. Выпишите из 2-го текста слова, с помощью которых даётся представление о развитии события, происходящего в море. К какой части речи относятся эти слова?

Ответ 1

Глаголы: выходил, обогнал, закачались.

Ответ 2

Представление о развитии события, происходящего в море, даётся с помощью слов: выходил, обогнал, закачалась.

Данные слова являются глаголами.

4. Из 1-го текста выпишите слова, которые называют качества, свойства моря. К какой части речи относятся эти слова?

Ответ 1

Прилагательные: тихое, светло-голубое, белыми, ярко-синее, пламенное, сверкающее, тёмно-индиговым, шерстяным.

Ответ 2

Слова, которые называют качества, свойства моря: тихое, светло-голубое, белыми, ярко-синее, пламенное, сверкающее, тёмно-индиговым, шерстяным.

Данные слова являются прилагательными.

5. В каком фрагменте использовано больше эпитетов?

Ответ 1

В первом фрагменте использовано больше всего эпитетов.

Ответ 2

В первом фрагменте использовано больше эпитетов.

Эпитеты обычно выражены именами прилагательными, которых в 1-м тексте больше, чем во втором.

Кроме того, наличие большого количества эпитетов характерно для описательных текстов.

6. Слова каких частей речи наиболее значимы для текста-повествования, каких - для текста-описания?

Ответ 1

Для текста-повествования наиболее значимы глаголы, для текста-описания – прилагательные.

Ответ 2

В тексте-повествования и тексте-описания разные части речи играют наиболее значимую р

Текст-повествование:

Глаголы: Они предоставляют действия и события, являясь ядром повествования. Глаголы описывают, что происходит в тексте и как.

Существительные и местоимения: Они определяют, о ком или о чем идет речь, и создают образы персонажей и объектов.

Прилагательные и наречия: Они уточняют и расширяют информацию, делая текст более живым и красочным.

Связующие слова (союзы, предлоги): Они обеспечивают логическую связь между предложениями и частями текста, что делает повествование более легким для понимания.

Текст-описание:

Прилагательные и прилагательные обороты: Они играют ключевую роль в создании образов и визуальных представлений. С помощью прилагательных описываются характеристики предметов, мест, персонажей и событий.

Существительные и местоимения: Они используются для идентификации и определения объектов, которые описываются в тексте-описании.

Наречия: Они могут использоваться для более точного указания характеристик, например, указывая на направление движения или способ выполнения действия.

Глаголы: В тексте-описании глаголы обычно используются менее активно, чем в тексте-повествования, так как описание фиксирует статичные или долгосрочные состояния.

Таким образом, хотя все части речи важны в любом тексте, для текста-повествования наиболее значимыми являются глаголы и существительные, тогда как для текста-описания прилагательные и прилагательные обороты играют основную роль в передаче образов и визуальных деталей.

Ответ 3

Текст-повествование и текст-описание имеют разные цели и структуру, поэтому слова разных частей речи могут иметь большее значение в каждом из этих типов текста.

Для текста-повествования наиболее значимыми являются слова следующих частей речи:

Глаголы: Они обозначают действия и события, и в текстах-повествованиях глаголы играют ключевую роль в передаче сюжета и развития событий.

Существительные: Существительные указывают на объекты, персонажей и места, которые встречаются в тексте и являются важными элементами повествования.

Местоимения: Они помогают определять, о ком и о чем идет речь в тексте, и следить за персонажами и предметами.

Для текста-описания, включая описания окружающей среды, наиболее значимыми частями речи могут быть:

Прилагательные: Они используются для описания качеств и характеристик объектов, мест и персонажей, делая описания более живыми и наглядными.

Существительные: Как и в текстах-повествованиях, существительные указывают на объекты и предметы, но в текстах-описания они часто используются для конкретизации и идентификации объектов в окружающей среде.

Наречия: Наречия могут добавлять информацию о месте, времени, образе действия и другие детали, делая описания более полными.

Предлоги: Предлоги помогают устанавливать отношения между объектами и определять их местоположение.

Таким образом, в тексте-повествовании акцент смещен на глаголы, существительные и местоимения, в то время как в тексте-описании прилагательные, существительные и наречия играют более важную роль.

Ответ 4

Для текста-описания более значимо употребление имён прилагательных, так как они позволяют более подробно описать признаки, свойства и качества объекта описания.

Для текста-повествования наиболее значимыми являются глаголы, так как они обозначают действия. Текст-повествование рассказывает о каком-либо произошедшем событии, рассказывает это при помощи особой последовательности действий.