Упр.437 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

437 Прочитайте фрагмент рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы» и определите его основную мысль.

К ветеринару в наше село пришёл с Урженского озера Ваня Малявин и принёс завёрнутого в рваную ватную куртку маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами...

— Ты что, одурел? — крикнул ветеринар. — Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!

— А вы не лайтесь, это заяц особенный, — хриплым шёпотом сказал Ваня. — Его дед прислал, велел лечить.

— От чего лечить-то?

- Лапы у него пожжённые.

Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед:

- Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком — деду будет закуска.

Ответ 1

Основная мысль: нельзя относиться с пренебрежением и жестокостью к слабым и больным животным.

Ответ 2

Основная мысль: к животным нужно относится с добротой и заботой, неважно, дикие это животные или домашние.

Прочитайте сжатый вариант этого же фрагмента из рассказа К. Паустовского. Определите, какие приёмы сжатия текста использованы в приведённом примере.

К ветеринару в наше село пришёл с Урженского озера Ваня Малявин и принёс маленького теплого зайца с обожжёнными во время лесного пожара лапами. Ваня передал ветеринару просьбу деда вылечить зайца.

Ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и прогнал Ваню.

Ответ 1

В сжатом варианте убраны все диалоги и коротко переданы косвенной речью; отсутствуют подробные описания и детали, однако сохранена последовательность происходящего, а также основная мысль и характеры гереов.

Ответ 2

В тексте были использованы такие приёмы сжатия текста, как:

- исключение (из текста исключены подробности, прямая речь переведена в косвенную)

- объединение (некоторые предложения объединены в одно)