Упр.530 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

530 Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени. По какому принципу можно разделить эти глаголы на две группы, апишите предложения в соответствии с этими группами.

Ответ 1

С суффиксом -л-: Вода замёрзла. Листья высохли и поникли. Больной тихо кашлянул. Мы продрогли от холода. Дирижёр взмахнул палочкой. Дети промокли до нитки. Мы уже привыкли к трудностям. Туристы немного передохнули.

Без суффиксов -л-: Источник иссяк. Костер потух. Мальчик охрип. Злоумышленник проник в дом. Ветер стих. Светильник погас.

Ответ 2

Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени:

Вода замёрзла. (вода (что сделала?) замёрзла; единственное число, женский род)

Листья высохли и поникли. (листья (что сделали?) высохли и поникли; множественное число)

Источник иссяк. (источник (что сделал?) иссяк; единственное число, мужской род)

Больной тихо кашлянул. (больной (что сделал?) кашлянул; единственное число, мужской род)

Костёр потух. (костёр (что сделал?) потух; единственное число, мужской род)

Мы продрогли от холода. (мы (что сделали?) продрогли; множественное число)

Мальчик охрип. (мальчик (что сделал?) охрип; единственное число, мужской род)

Дирижёр взмахнул палочкой. (дирижёр (что сделал?) взмахнул; единственное число, мужской род)

Злоумышленник проник в дом. (злоумышленник (что сделал?) проник; единственное число, мужской род)

Дети промокли до нитки. (дети (что сделали?) промокли; множественное число)

Мы уже привыкли к трудностям. (мы (что сделали?) привыкли; множественное число)

Ветер стих. (ветер (что сделал?) стих; единственное число, мужской род)

Туристы немного передохнули. (туристы (что сделали?) передохнули; множественное число)

Светильник погас. (светильник (что сделал?) погас; единственное число, мужской род)

По какому принципу можно разделить эти глаголы на две группы?

Данные глаголы можно разделить по способу образования формы прошедшего времени:

1) с суффиксом -л-;

2) бессуфиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Запишите предложения в соответствии с этими группами:

1) образование прошедшего времени с помощью суффикса –л-:

Вода замёрзла.

Листья высохли и поникли.

Больной тихо кашлянул.

Мы продрогли от холода.

Дирижёр взмахнул палочкой.

Дети промокли до нитки.

Мы уже привыкли к трудностям.

Туристы немного передохнули.

2) образованные при помощи нулевого суффикса:

Источник иссяк.

Костёр потух.

Мальчик охрип.

Злоумышленник проник в дом.

Ветер стих.

Светильник погас.