Упр.552 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

552 Прочитайте текст и определите, с какой целью он написан. Кто, по вашему мнению, мог его написать?

Начальное скольжение достигается с помогцью пра-вильного отталкивания ребром конька, своевременного сгибания и выпрямления колена опорной ноги и одновременного переноса веса тела с одной ноги на другую. Это движение скользящее, причём сначала на одной ноге, а потом на другой. Самое главное — понять, что отталкиваться нужно ребром конька, а не носком.

Технология скольжения:

1. Поставьте ноги вместе параллельно.

2. Согните ноги в коленях и вытяните правую ногу.

3. Прижав правый конёк плотно ко льду, оттолкнитесь и постарайтесь преодолеть небольшое расстояние, скользя на левой ноге.

Цель данного текста – научить читателей правильно кататься на коньках.

Данный текст мог написать тренер по фигурному катанию, или же тренер хоккейной команды.

Выполните задания.

1. Определиите тип речи и стиль текста.

Тип речи: описание. (объект описания – катание на коньках; процесс катания на коньках последовательно описывается автором текста, перечисляются основные признаки, особенности этого процесса).

Стиль текста: официально-деловой стиль (данный текст является инструкцией, инструкции относятся к текстам официально-делового стиля, так как они написаны по определённым правилам, с использованием определённых речевых штампов; в инструкции отсутствует эмоционально-окрашенная лексика, а также художественно-выразительные средства языка).

А

2. Выпишите из текста антонимы.

- сгибание - выпрямление

- одной – другой

- сначала – потом

- правой – левой

- согните - вытяните

3. Определите наклонение выделенного глагола в предложении Я знаю, вы научитесь кататься на коньках.

Я знаю, вы научитесь кататься на коньках. (вы (что сделаете?) научитесь)

Мы можем поставить вопрос к глаголу от подлежащего. Следовательно, данный глагол стоит в форме изъявительного наклонения. Научиться – научитесь, глагол 2-го спряжения, окончание -ите.

4. В каком наклонении употреблён в тексте глагол оттолкнитесь?

Оттолкнитесь – что сделайте?

Во-первых, глагол оттолкнитесь отвечает на вопрос повелительного наклонения что сделайте? и побуждает к определённому действию.

Во-вторых, глагол оттолкнитесь (оттолкнуться) относится к 1-му спряжению, следовательно, форма повелительного наклонения и форма изъявительного наклонения 2-го лица множественного числа не будут совпадать:

- вы (что сделаете?) оттолкнётесь (изъявительное наклонение)

- вы (что сделайте?) оттолкнитесь (повелительное наклонение)

Следовательно, глагол оттолкнитесь стоит в форме повелительного наклонения.

Б

2. Определите лексическое значение слова опорная (в данном тексте).

Опорная – свойственная опоре, характерная для неё.

Опорная (нога) – та нога, на которую в момент движения приходится тяжесть тела.

3. Выпишите из текста глаголы в повелительном наклонении.

- поставьте

- согните

- вытяните

- оттолкнитесь

- постарайтесь преодолеть

4. В каком наклонении употреблён в тексте глагол достигается?

Достигается – что делает?, характеризует реальное действие.

Во-первых, глагол достигается в предложении связан с подлежащим, от которого к нему можно поставить вопрос: скольжение (что делает?) достигается. Следовательно, глагол характеризует реальное действие.

Во-вторых, глагол достигается (достигаться) относится к 1-му спряжению. Следовательно, форма повелительного наклонения и форма изъявительного наклонения будут не совпадать:

- ты (что делай?) достигай (повелительное наклонение)

- ты (что делаешь?) достигаешь (изъявительное наклонение)

В-третьих, глагол достигается стоит в форме настоящего времени, 3-го лица, единственного числа.

Следовательно, глагол достигается стоит в форме изъявительного наклонения.