Упр.567 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

567 Прочитайте текст. В каком предложении выражена его основная мысль?

Всё живое связано между собой. А раз так, то всё живое надо беречь, начиная с черничного кустика, который может расти 3000 лет, если ты не вырвешь его с корнем из земли.

Из-за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки. Береги колокольчики гвоздику пышную кубышку жёлтую кувшинку. Эти цветы стали настолько редкими, что собирать их запрещено. Беречь надо и то, чего не видишь: грибницы. Чтобы грибница не пересохла, выкрутив гриб, присыпь ямку землёй. (По Н. Надеждиной)

Основная мысль текста выражена в первом предложении: «Всё живое связано между собой».

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Всё живое связано между собой. А раз так, то всё живое надо беречь, (словарное слово) начиная с черничного (в сочетании чн мягкий знак не пишется) кустика, который может расти (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) 3000 лет, если ты не (частица не с глаголами пишется раздельно) вырвешь (вырвать, 1 спряжение; мягкий знак служит для обозначения формы глагола: 2-е лицо, единственное число) его с корнем из земли.

Из-за любительниц собирать (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки. (приставка при- имеет значение «присоединение») Береги (словарное слово) колокольчики, (запятая между однородными дополнениями) гвоздику, (запятая между однородными дополнениями) пышную кубышку, (запятая между однородными дополнениями) жёлтую (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: желтеть) кувшинку. Эти цветы стали настолько редкими, что собирать (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) их запрещено. Беречь (словарное слово; надо (что делать?)) надо и то, чего не (частица не с глаголами пишется раздельно) видишь: (видеть, 2 спряжение, исключение; мягкий знак указывает на форму глагола: 2-е лицо, единственное число) грибницы. Чтобы грибница не (частица не с глаголами пишется раздельно) пересохла, выкрутив гриб, присыпь (приставка при- имеет значение «неполнота действия») ямку землёй.

2. Выпишите глаголы, которые имеют следующие морфологические признаки:

1) сов. вид, I спр., невозвр., перех., употреблён в повелит. накл., 2-м л., ед. ч.;

глагол, совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный, непереходный, употреблён в повелительном наклонении, 2-м лице, единственном числе:

- береги

- присыпь

2) сов. вид, I спр., невозвр., неперех., употреблён в изъявит, накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.

глагол, совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный, непереходный, употреблён в изъявительном наклонении, прошедшее время, единственное число, женский род:

- не пересохла

3. Выпишите из текста два словосочетания с главным словом — переходным глаголом.

- не вырвешь его

- собирать букеты

- береги колокольчики

- собирать их

- присыпь ямку

4. Выпишите два глагола, образованных приставочным способом, и выполните их морфологический разбор.

Найдём глаголы, образованные приставочным способом:

- вырвешь (вырвать)

- обеднели (обеднеть)

- пересохла (пересохнуть)

- присыпь (присыпать)

Выполним их морфологический разбор:

(не) вырвешь

1. (не) Вырвешь – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделаешь?).

2. Инфинитив: вырвать.

3. Постоянные признаки:

- 1-е спряжение

- совершенный вид

- переходный

- невозвратный

4. Непостоянные признаки:

- изъявительное наклонение

- будущее время

- 2-е лицо

- единственное число

5. В предложении является сказуемым (ты (что сделаешь?) не вырвешь).

Обеднели

1. Обеднели – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделали?).

2. Инфинитив: обеднеть.

3. Постоянные признаки:

- 1-е спряжение

- совершенный вид

- непереходный

- невозвратный

4. Непостоянные признаки:

- изъявительное наклонение

- прошедшее время

- множественное число

5. В предложении является сказуемым (лужайки и пригорки (что сделали?) обеднели).

(не) пересохла

1. (не) пересохла – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделала?).

2. Инфинитив: пересохнуть.

3. Постоянные признаки:

- 1-е спряжение

- совершенный вид

- непереходный

- невозвратный

4. Непостоянные признаки:

- изъявительное наклонение

- прошедшее время

- женский род

- единственное число

5. В предложении является сказуемым (грибница (что сделала?) не пересохла).

Присыпь

1. Присыпь – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделай?).

2. Инфинитив: присыпать.

3. Постоянные признаки:

- 1-е спряжение

- совершенный вид

- переходный

- невозвратный

4. Непостоянные признаки:

- повелительное наклонение

- 2-е лицо

- единственное число

5. В предложении является сказуемым (что сделай?) присыпь).

Морфологический разбор слов:

(не) вырвешь

1. (не) вырвешь – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделаешь?).

2. Инфинитив: вырвать.

3. Постоянные признаки:

- 1-е спряжение

- переходный

- совершенный вид

- невозвратный

4. Непостоянные признаки:

- изъявительное наклонение

- будущее время

- единственное число

- 2-е лицо

5. В предложении является сказуемым (ты (что сделаешь?) не вырвешь).

Береги

1. Береги – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делай?).

2. Инфинитив: беречь.

3. Постоянные признаки:

- 1-е спряжение

- переходный

- несовершенный вид

- невозвратный

4. Непостоянные признаки:

- повелительное наклонение

- 2-е лицо

- единственное число

5. В предложении является сказуемым (что делай?) береги).

Синтаксический разбор предложения:

Из-за любительниц собирать огромные букеты обеднели наши лужайки и пригорки.

(что?) лужайки и пригорки; лужайки и пригорки (что сделали?) обеднели; обеднели (почему?) из-за любительниц собирать букеты; букеты (какие?) огромные; лужайки (чьи?) наши).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими, полное.

[= - и -].