Упр.15 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:
1. Прочитайте стихотворение. Что вам мешает?
2. Восстановите необходимые знаки препинания. Проверьте себя по ответу. Какие знаки препинания были вами восстановлены неправильно или не были замечены? Какова роль знаков в конце предложений?
3. Прочитайте стихотворение выразительно. (Обратитесь к памяткам 1 из «Русской речи» и «Практики».) Оцените чтение стихотворения вашими товарищами, пользуясь критериями указанных памяток.
ВОРОБЕЙ
Чуть живой Не чирикает даже
Замерзает совсем воробей
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...
(Н. Рубцов)
Предложения в тексте отделяются друг от друга различными знаками препинания: точкой, многоточием, вопросительным и восклицательным знаками. Эти знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и передают часть заключенной в тексте информации.
Так, поставленная в конце предложения точка сигнализирует о том, что предложение содержит повествование или побуждение. Многоточие передает недосказанность, недоговоренность. Вопросительный знак ставится для выражения вопроса или сомнения, а восклицательный – для передачи эмоционального состояния, восклицания, удивления. Таким образом, все вышеперечисленные знаки препинания помогают выбрать правильную интонацию предложения, а также понять смысл написанного.