Упр.259 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

259. 1. Прочитайте пословицы. Понятен ли их смысл?

1. По твоим делам о тебе судят. (3-е лицо, множественное число)

Значение: если делаешь добрые дела, то о тебе будут говорить, как о хорошем человеке. Если же делаешь плохие, то думать о тебе будут, как о злом человеке.

2. От добра добра не ищут. (3-е лицо, множественное число)

Значение: довольствуйся тем, что есть, иначе в погоне за лучшей долей можешь упустить то, что имеешь.

3. Волков разбудишь (2-е лицо, единственное число) – и сам не уснёшь. (2-е лицо, единственное число)

Значение: если не будешь вредить другим людям, то и тебе никто не навредит.

4. Что посеешь, (2-е лицо, единственное число) то и пожнёшь. (2-е лицо, единственное число)

Значение: как будешь работать, такой результат и получишь.

5. Ноги носят, (3-е лицо, множественное число) а руки кормят. (3-е лицо, множественное число)

Значение: у ног своя задача, а рук – своя. Однако они работают в связке для достижения общей цели.

6. Лес рубят (3-е лицо, множественное число) – щепки летят. (3-е лицо, множественное число)

Значение: в любом крупном деле не обходится без потерь и ущерба.

7. Как постелешь, (2-е лицо, единственное число) так и выспишься. (2-е лицо, единственное число)

Значение: успех и будущее зависят от поступков человека в настоящий момент.

8. Тьма свету не любит, (3-е лицо, единственное число) злой добра не терпит. (3-е лицо, единственное число)

Значение: злой и добро всегда борются друг с другом, они не могут существовать в одном и том же месте одновременно.

2. Укажите пословицы с глаголом в форме 2-го лица единственного числа, затем — в форме 3-го лица множественного числа. Как вы будете определять лицо (укажите два способа)?

Лица глаголов указаны в тексте.

Способы определения лица у глаголов:

- задать вопрос к глаголу;

- выделить личное окончание глагола.

3. Выберите понравившуюся пословицу и кратко опишите ситуацию, в которой уместно её употребить.

Что посеешь, то и пожмёшь.

Пример ситуации: один человек никогда не помогал близким людям, друзьям, когда те просили о помощи. Он всегда говорил, что у него нет времени, сил, да и самому ему плохо, но всем дела до этого нет. А когда ему самому понадобилась реальная помощь от друзей, оказалось, что друзей-то у него уже и нет, а те, что остались, отказались помогать, сославшись на занятость.