Упр.409 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

409. 1. Прочитайте выразительно текст. Как вам помогают в этом знаки препинания?

Самые хорошие певцы у нас: в роще — соловей, в поле — жаворонок, в лесу — певчий дрозд1. Самые искусные строители: синица-ремез, иволга, ласточки. Самые хорошие летуны: проворней всех ласточки, но со-кол-чеглок и их ловит на лету... Самые дружные — чайки-береговушки, скворцы — тронь одного, все за него горой.

(По В. Бианки)

Знаки препинания помогают точно понять смысл текста, правильно поставить паузы, а также определить, где нужно понизить тон голоса, а где наоборот, повысить.

2. Найдите прилагательные в форме превосходной степени. Какой другой формой превосходной степени их можно было бы заменить?

Прилагательные в форме превосходной степени:

- самые хорошие - лучшие

- самые искусные - искуснейшие

- проворней всей - проворнейшие

- самые дружные - дружнейшие

Прилагательные в форме сложной превосходной степени можно заменить простой превосходной степенью.

3. Подготовьтесь к контрольному списыванию текста.

Самые хорошие певцы у нас: в роще - соловей, в поле - жаворонок, в лесу - певчий дрозд. Самые искусные строители: синица-ремез, иволга, ласточки. Самые хорошие летуны: проворней всей ласточки, но сокол-чеглок и их ловит на лету… Самые дружные - чайки-береговушки, скворцы - тронь одного, все за него горой.