Упр.54 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

1. Дополните предложение.

Имена существительные имеют одинаковое грамматическое значение (обозначают предмет), но разные лексические значения, например: конкретные: журнал, самолёт, грач, рыба, комар; вещественные: воздух, масло, сахар, бензин, капрон; отвлечённые: учение, чтение, бег, упрямство, храбрость, выносливость; собирательные: детвора, учительство, студенчество, листва.

2. Составьте подобные предложения о глаголе и имени прилагательном.

Имена прилагательные имеют одинаковое грамматическое значение (обозначают признак предмета), но разные лексические значения, например: признаки, обозначающие цвет: синий, красный, белый; признаки, обозначающие вкус, запах: горький, сладкий, пахучий; признаки, обозначающие оценку: отличный, хороший, плохой; признаки характера: скромный, добрый, прилежный; признаки речевой и умственной деятельности: умный, образованный, молчаливый.

Глаголы имеют одинаковое грамматическое значение (обозначают действие предмета), но разные лексические значения, например: речевая деятельность объекта, звукоизвлечение (кричать, говорить, шептать, декламировать, шипеть, мяукать); трудовые и активные действия, производимые предметом речи (стрелять, лепить, шить, дергать); умственная работа (анализировать, доказывать, сопоставлять, констатировать); изменение положения объекта в пространстве (бежать, прыгать, ползти, плыть, распространяться); активное проявление эмоций (обожать, злить, веселить, скучать); описание окружающей среды или состояния человека (темнеет, рассветает, туманится, холодает, лихорадит, нездоровится).