Упр.615 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

Рассмотрите таблицу. Подготовьтесь рассказать о роли наречий в тексте (о текстообразующей роли).

Наречия как средство связи предложений в тексте

Типы речи

Повествование

Описание

Рассуждение

Наречия(примеры)

однажды, сначала, постепенно, мало-помалу, вдруг, неожиданно, тотчас, потом, снова, опять, давным-давно, накануне, сейчас, впоследствии, наконец, вчера

справа, слевау вверху, внизу, всюду, вдали, невдалеке, издали, издалека, наверху, напротив

во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, недаром, напротив, наоборот, итак(эти наречия обычно являются вводными словами)

Несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, называются текстом (от лат. textum — ткань, связь, соединение). Очевидно, что все предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Между двумя соседними предложениями текста есть смысловая связь.

Связь при помощи наречий — это связь, особенности которой зависят от значения наречия.

В качестве средств связи обычно выступают наречия времени, места, а также местоименные наречия в личных значениях.

В качестве средств связи могут быть использованы наречия следующих значений:

времени и пространства: внизу, слева, рядом, вначале, издавна и подобные.

Примеры предложений: Мы приступили к работе. Вначале было тяжело: не получалось работать в команде, не было идей. Потом втянулись, почувствовали свои силы и даже вошли в азарт.

Мы взобрались на самую вершину горы. Вокруг нас были только вершины деревьев. Рядом с нами проплывали облака.

Указательные наречия (Их иногда называют местоименными наречиями, так как они не называют, как или где происходит действие, а лишь указывают на него): там, тут, туда, тогда, оттуда, потому, так и подобные.

Примеры предложений: Прошлым летом я отдыхала в одном из санаториев Белоруссии. Оттуда практически невозможно было позвонить, не говоря уже о работе в интернете.

Возможно использование и других разрядов наречий, например, отрицательных: В школе и в вузе у меня не складывались отношения с ровесниками. Да и нигде не складывались; впрочем, я от этого не страдал, у меня была семья, были братья, они заменили мне друзей.

Каждый тип речи также предполагает присутствие определённых наречий, которые связывают предложения в текст. Так, в текстах- повествованиях часто встречаются такие наречия: однажды, сначала, постепенно, мало-помалу, вдруг, неожиданно, тотчас, потом, снова, опять, давным-давно, накануне, сейчас, впоследствии, наконец, вчера.

В текстах-описаниях следующие: справа, слева, вверху, внизу, всюду, вдали, невдалеке, издали, издалека, наверху, напротив.

Рассуждение предполагает наличие таких наречий: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, недаром, напротив, наоборот, итак (эти наречия обычно являются вводными словами).

Таким образом, стоит отметить, что текстообразующая роль наречий очень велика.