Упр.650 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

1. Прочитайте. Назовите личные местоимения. Объясните, почему для указания на одного и того же человека употребляются разные местоимения.

Ребята отправились в лес за грибами. В роще все разбрелись в разные стороны. Вдруг раздался радостный возглас Серёжи:

— Я нашёл!

Что ты нашёл? — отозвался Гена. Серёжа протянул большой белый гриб.

Как он быстро отыскал боровик, — сказала о Серёже Катя.

2. По образцу, данному в опорном материале на с. 250, проведите морфологический анализ личных местоимений из текста.

Морфологический анализ личных местоимений из текста.

Я – мест.-сущ., личное, н.ф. – я, 1 лицо,ед.ч., в предложении употреблено в форме И.п., ед.ч., подлежащее.

Ты – мест.-сущ., личное, н.ф. – ты, 2 лицо, ед.ч., в предложении употреблено вформе И. п., ед.ч., подлежащее.

Он - мест.-сущ., личное, н.ф. – он, 3 лицо, ед.ч., в предложении употреблено вформе И. п., ед.ч., подлежащее.

3. Объясните расстановку знаков препинания в диалоге.

Диалог оформляется в виде реплик, каждая реплика – это высказывание одного участника диалога, оформляется с красной строки, вначале реплики ставится тире. Реплика диалога в кавычки не заключается, всегда пишется с большой буквы. Если слова автора стоят перед репликой диалога, то после них ставится двоеточие. Если слова автора стоят после реплики диалога, то ставится завершающий знак или запятая и тире, слова автора пишутся с маленькой буквы.