Упр.7 ГДЗ Лидман-Орлова Пименова 6 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Лидман-Орлова, Пименова 6 класс, Дрофа:

Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения С. Маршака: проследите, как с помощью раскатистого [р] поэт воссоздаёт звуки грома, а повтором предлога по ([па]) имитирует (копирует) стук капель дождя. Используя памятку 1, прочитайте стихотворение, передавая голосом особенности этой звукописи.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит,

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зелёным листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам,скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Весёлый дождь стучит.

1. Чтение стихов вслух, овладение искусством звучащего слова совершенствует технику речи, помогает выработать правильное дыхание.

2. При выразительном чтении пауза может значить столько же, сколько и слово.

[Па] небу голубому

П[р]оехал г[р]охот г[р]ома,

И снова всё молчит,

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быст[р]о

[Па] всем зелёным листьям,

[Па] всем железным к[р]ышам,

[Па] цветникам, скамейкам,

[Па] вёдрам и [па] лейкам

Весёлый дождь стучит.