Упр.241 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:

241 Прочитайте текст. О каком явлении природы рассказывает в нём автор? Какой(ие) тип(ы) речи он при этом использует?

Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого снизу лунным огнём. Свет разливался слев.. и справ., до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом.

Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снов., превращалось в незнакомое звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звёзд сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались, потухая, на самое дно то занов.. разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет - весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.

Белый огонь набегал на пляж, и бы видно все дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись тонкой огненной

росой.

Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире.

Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. До рассвета мы просидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.

Осенью в морской воде появляются мириарды бактерий. Они похожи под микроскопом на лист водяной лилии. В них заложено множество крошечных светящихся зёрен. Они-то и вызывают свечение морской воды.

(По К. Паустовскому)

Автор рассказывает о морском свечении, которое вызывают светящиеся морские бактерии. При этом автор использует два типа речи: первая часть текста – описание, заключительная – повествование.

1. Устно расскажите, какие средства выразительности использованы автором.

Эпитеты: серебряные туманы, незнакомое звёздное небо, неподвижный свет, фиолетовыми вспышками, разбуженные рыбы, величественных явлений, светящихся зёрен.

Метафоры: море горело, дно из хрусталя, лунным огнём, свет разливался, море погасло.

2. Запишите предложения с наречиями, оканчивающимися на буквы о, а.

3. Подчеркните наречия как члены предложения. Объясните правописание букв о, а на конце наречий.

6. Напишите подробное изложение.

Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого лунным огнём. Свет разливался слева и справа до горизонта. Небо сверкало, словно затянутое серебряным туманом.

Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снова превращалось в звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звёзд, сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались на самое дно, то заново разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет - весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.

Белый огонь набегал на пляж, и было видно все дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись огненной

росой.

Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире.

Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. До рассвета мы просидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.

Осенью в морской воде появляются мириады бактерий. Они похожи под микроскопом на лист водяной лилии. В них заложено множество крошечных светящихся зёрен. Они-то и вызывают свечение морской воды.

А

4. Выпишите имена прилагательные, образованные от имён существительных, и разберите их по составу.

5. Найдите предложение с однородными сказуемыми. Начертите еро схему.

Б

4. Выпишите страдательные причастия прошедшего времени и разберите их по составу.

5. Найдите сложносочинённое предложение. Начертите его схему.

Выполните задания.