Упр.360 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:

360 Прочитайте текст и определите его тему.

Выразительное чтение (не)возможно без внутре(н, нн)их представлений чтеца. В противном случае оно будет бе(з, с)жизне(н, нн)ым и скучным.

Когда мы ра(с, сс)казываем что(нибудь) своим собеседникам, мы постоя(н, нн)о вид..м «внутре(н, нн)им глазом» всё то, о чём говорим. Когда(же) слушаем чей(то) ра(с, сс)каз, то чем талантливее ра(с, сс)казчик, тем ярче и мы представляем себе его образы. То(же) самое происходит и при выразительном чтени.. . Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он чита..т, тем убедительней звучат его слова.

Если(же) сам чтец (не)достаточно вид..т образы, которые хочет передать, эти образы (не)смогут увид..ть и слушатели, а сами слова, (не)освещё(н, нн)ые внутре(н, нн)им представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.

(По В. Аксёнову)

Выполните задания.

1. Что, по мнению автора, способствует выразительности чтения?

Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца. Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает, тем убедительней звучат его слова.

2. Определите тип речи текста. Своё мнение обоснуйте.

Это текст-рассуждение, в самом начале текста звучит тезис «Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца, затем приводятся аргументы в подтверждение этой мысли.

4. Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

А

3. Найдите в тексте производный предлог и определите его тип (отымённый, отглагольный, наречный).

Мимо – производный, наречный предлог.

5. Объясните правописание слов с не в тексте.

Б

3. В каких предложениях и является частицей? Обоснуйте ответ.

Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем себе его образы.

Если же сам чтец недостаточно видит образы, которые хочет передать, эти образы не смогут увидеть и слушатели, а сами слова, не освещённые внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.

5. Найдите в тексте частицы (кроме не) и охарактеризуйте их.