Упр.9 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:

9 Прочитайте ещё один фрагмент рассказа В. Шукшина «Срезал», в котором передаётся начало разговора Глеба Капустина с приехавшим в родную деревню «кандидатом» — сыном Агафьи Журавлёвой. Как вы думаете, почему в этом фрагменте собеседник Глеба не назван по имени?

За столом разговор пошёл дружнее, стали вроде уже забывать про Глеба... И тут он пошёл в атаку на кандидата.

— В какой области выявляете себя? спросил он.

— Где работаю, что ли? — не понял кандидат.

— Да.

— На филфаке.

— Философия?

— Не совсем... Ну, можно и так сказать.

— Необходимая вещь. — Глебу нужно было, чтоб была философия. Он оживился. — Ну и как насчёт первичности?

— Какой первичности? — не понял кандидат.

— Первичности духа и материи. — Глеб бросил перчатку.

1. О чём расспрашивает Глеб земляка? Каков предмет их разговора? В каких условиях происходит общение Глеба и «кандидата»? Почему «кандидат» не сразу понимает, о чём его спрашивает собеседник?

2. Как вы думаете, с какой целью Глеб вступает в диалог: установить дружеские отношения, что-то уточнить, обменяться мнениями по каким-то вопросам или показать свои знания, подчеркнуть своё «я»? Можно ли понять речевое намерение Глеба вне той ситуации, которая описана в предыдущем фрагменте?

В данном фрагменте собеседник Глеба не назван по имени, чтобы намерено понизить его, Журавлёв - кандидат в кавычках?

1. Глеб расспрашивает земляка «в какой области» тот «выявляет себя», то есть, где работает. Далее предметом разговора становятся философские понятия «первичность духа и материи». Глеб спрашивает витиевато, и «кандидат» не сразу может понять, о чём говорить.

2. Я думаю, что Глеб вступает в диалог с целью показать свои знания, подчеркнуть своё «я»? Из фрагмента становится понятным речевое намерение Глеба, ведь его собеседник – кандидат филологических наук, а Глеб завязывает спор на философские вопросы.