Упр.391 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс РосУчебник (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа, РосУчебник:

391 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ

1. Спишите текст, вставляя вместо пропусков подходящие предлоги. Установите, в каких случаях возможно употребление предлогов-синонимов.

Майское утро. ... леса выглянуло солнце. Вздрогнули верхушки деревьев. Первые лучи скользнули ... поляне, и блики заиграли ... кустах. Засверкала блёстками роса. ... лилово-голубых колокольчиков вылетают первые бабочки — ночевали ... цветах.

Обрыв ... липами. Тениста эта наша северная чинара. ... дне оврага позванивает родник. Сверкают зеркальные омутки.

И вот ... чистейшего фарфора белые колокольчики застенчиво глядят ... зелёных листьев. «Сырой овраг сухим дождём росистых ландышей унизан». Как благоухает здесь тонким ароматом майского леса!... ландыше — вся лесная поэзия мая. (Д. Зуев)

2. Проверьте правильность выполнения задания, обратившись к миниатюре Д. П. Зуева «Венец весны», которую можно найти с помощью ресурсов Интернета (текст опубликован в пятом номере журнала «Юный натуралист» в 1982 году). Почему автор дал такое название тексту?

Найдите также информацию о чинаре и объясните, почему писатель назвал липу северной чинарой.

3. Выразительно прочитайте миниатюру. Предложите своё название текста. Найдите тропы (метафоры, эпитеты, олицетворения).

4. В каких вариантах существуют корни выделенных слов? Покажите, подобрав однокоренные слова.