Упр.388 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:

388. В выделенных предложениях авторами был использован обратный порядок слов. Замените обратный порядок слов прямым.

Определите стиль каждого текста и обоснуйте использование обратного порядка слов. Охарактеризуйте способы связи предложений. Запишите эти предложения.

1) Детская школа искусств привыкла к проводам своих учеников. На сей раз уходят не выпускники. Школу покидают преподаватели. Они пришли сюда работать совсем молодыми. Они воспитали не одно поколение учеников. Они привили любовь к прекрасному искусству музыки десяткам ребят. (Из газеты)

2) В комнату просунулась голова в очках, с торчащими рыжими бровями, с ярко-рыжей бородой... Человек с рыжей бородкой — Никитин учитель Аркадий Иванович. Этот Аркадий Иванович был удивительно расторопный и хитрый человек. (По А. Н. Толстому)

3) На солнце нельзя было теперь взглянуть. Оно лилось с вышины лохматыми ослепительными потоками. (По А. Н. Толстому)

1) Совсем молодыми они пришли сюда работать. Не одно поколение учеников они воспитали. Десяткам ребят они привили любовь к прекрасному искусству музыки.

(публицистический стиль; обратный порядок слов придает выразительность; параллельный способ связи)

2) Удивительно расторопный и хитрый человек был этот Аркадий Иванович.

(художественный стиль; обратный порядок слов придает выразительность; последовательный способ связи)

3) Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины.

(художественный стиль; обратный порядок слов придает выразительность; последовательный способ связи)