Упр.592 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:

592. 1. Выразительно прочитайте текст, объясните его название. Какова основная мысль этого текста? Разделите текст на части и перескажите его.

СЕКРЕТ СТРАДИВАРИ

Редкая скрипка поёт так, как скрипки, изготовленные более трёхсот лет назад великим итальянским мастером Антонио Страдивари.

Первый музыкальный инструмент он сделал в тринадцать лет, а последний изготовил в девяносто с лишним лет. За свою долгую трудную жизнь Страдивари сделал больше тысячи скрипок, а это значит, что он работал невероятно быстро, изготовляя каждый месяц по одной, а то и по? две скрипки. Главной особенностью этих инструментов был мощный, глубокий звук. Пели скрипки удивительным, неподражаемым голосом, который очень напоминал человеческий голос с его бесконечными, неожиданными оттенками.

Многие замечательные музыкальные мастера пробовали с абсолютной точностью копировать инструменты Страдивари. Получались скрипки-близнецы, как две капли похожие на скрипки великого мастера. Сходство было во всём, кроме звука.

Разгадку этой тайны надо искать не только в дереве, из которого изготовлены бесценные, удивительные скрипки Страдивари, не только в многочисленных секретах мастера. Главный секрет Страдивари в том, что внутри него жила музыка, жил голос его скрипки. И этот голос просился наружу, как просится голос певца. Из сотен звучащих оттенков поющего дерева он выбирал те, которые складывались в певучий, неповторимый тон его скрипок. Наверное, он слышал, как прекрасным, завораживающим голосом ещё не сделанная скрипка поёт музыку Ба?ха, Вива?льди, Ге?нделя. Может, он даже слышал в её голосе музыку, которая ещё не была написана. Такой музыки ждали его скрипки и дождались.

Этот таинственный сильный голос внутри мастера и называется талантом. (По А. Клёнову)

2. Выпишите все числительные и причастия, проведите морфологический разбор этих слов.

3. Выпишите предложения с причастными оборотами, обозначьте их как члены предложения. Объясните постановку знаков препинания.

4. Объясните, почему данный текст насыщен качественными прилагательными. Подберите синонимы к выделенным словам.