Упр.85 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:

85. Собираем и систематизируем информацию.

Прочитайте вопросы и выполните задания.

1. Что означают термины «орфография», «орфограмма», «пунктуация», «знаки препинания»?

Орфография - наука о правописании слов.

Орфограмма - написание слова по определенному правилу.

Пунктуация - раздел грамматики, изучающий правильную расстановку знаков препинания.

Знаки препинания - специальные символы, разделяющие части предложения или текста по смыслу и интонации.

2. Чем правила орфографии отличаются от правил пунктуации? Приведите примеры.

Орфография регулирует правила написания слов, пунктуация - расстановку знаков препинания.

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю.

3. Перечислите знаки препинания. Приведите примеры на известные вам случаи употребления запятой, тире, двоеточия и запишите их.

Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, дефис, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, кавычки, скобки.

Запятая употребляется для выделения и разделения однородных членов, обособленных определений и обстоятельств, вставных слов и конструкций, прямой и косвенной речи, простых предложений в составе сложных.

Тире ставят между подлежащим и сказуемым, для выделения уточняющих конструкций, в диалоге, между прямой и косвенной речью, на месте пропуска одного из членов предложения.

Двоеточие употребляется между обобщающим словом и перечислением, для выделения уточняющей конструкции, перед вводом прямой речи.

«Однако когда-нибудь нужно; ведь не может же это так остаться», — сказал он, стараясь придать себе смелости. (Л. Толстой)

Голос Аркадия дрожал сначала: он чувствовал себя великодушным, однако в то же время понимал, что читает нечто вроде наставления своему отцу; но звук собственных речей сильно действует на человека, и Аркадий произнес последние слова твердо, даже с эффектом. (И. Тургенев)

4. Приведите (письменно) по два-три примера на следующие правила:

а) употребление букв в составе морфем;

б) слитно-дефисно-раздельные написания;

в) употребление прописной буквы.

а) употребление букв в составе морфем:

жёлтый, желтеть; приложить, прилагать; привести, перевести;

б) слитно-дефисно-раздельные написания:

на показ, напоказ; что бы, чтобы; со всем, совсем;

в) употребление прописной буквы:

Москва, Ясная Поляна, Циолковский.