Упр.235 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:

235.

1.Прочитайте пародию (сатирическое подражание) Виктора Ефимовича Ардова.

Лица, ходящие по траве, а также толкающиеся, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие Животных, загрязняющих и кусающихся, выращивающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися.

2. Охарактеризуйте причастия, использованные в пародии.

Ходящие – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

Толкающиеся – действ., несов. в., наст. вр., неперех., возвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

Подставляющие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

Посещающим – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., д. п.

Плюющие – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

(На) проходящих – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.

(На) сидящих – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.

Пугающие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

Имеющихся – действ., несов. в., наст. вр., неперех., возвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.

Ездящие – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

Заводящие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

Загрязняющих – действ., несов. в., наст. вр., неперех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.

Кусающихся – действ., несов. в., наст. вр., неперех., возвр.; в полной ф., мн. ч., в. п.

Выращивающие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

Засоряющие – действ., несов. в., наст. вр., перех., невозвр.; в полной ф., мн. ч., им. п.

Штрафующимися – действ., несов. в., наст. вр., неперех., возвр.; в полной ф., мн. ч., т. п.

3. Уместно ли, по вашему мнению, такое нагромождение причастий в речи?

Такое нагромождение причастий в речи неуместно, потому что делает речь малопонятной, трудной для восприятия.

4. Пародия убедительно показывает неуместность чрезмерного употребления причастий. Попробуйте придумать свой текст с ещё более длинным и разнообразным рядом причастий. Сформулируйте собственную краткую рекомендацию о том, как использовать причастия в письменной речи.

Дети, приходящие в школу, здоровающиеся с одноклассниками и персоналом, имеющие вторую обувь и переобувающиеся на входе, проходящие санитарный контроль в виде измеряемой температуры тела и обрабатываемых санитайзером рук, оставляющие верхнюю одежду в раздевалке, проходящие в класс, готовящие принадлежности к уроку, повторяющие перед уроком правило, мирно беседующие, улыбающиеся, а не толкающиеся, не орущие, не дерущиеся, не плюющиеся, работающие на уроке, читающие тексты, пишущие упражнения, решающие задачи, думающие над вопросами учителя, являются примерными учениками.

Использование причастий в речи помогает более ёмко и точно изобразить действие, описать предметы, чем предложения с однородными членами или сложноподчинёнными предложениями. Причастия придают тексту особую динамику, способствуют экономной и сжатой формулировке основного смысла. Но не следует перегружать речь причастиями. Всё должно быть в меру. В разговорной речи мы обычно используем глаголы, в письменной речи – в научном, официально-деловом, художественном, публицистическом стилях – уместно использование причастий. Однако употребление причастий не должно усложнять восприятие и понимание текста.