Упр.179 ГДЗ Львов 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Львов, Львова 7 класс, Мнемозина:

179. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.

Вы уже знаете, что в древности при записи текста слова не отделяли друг от друга. Достаточно взглянуть на берестяную грамоту XI века, чтобы убедиться в этом (см. упр. 171). При чтении таких текстов возникает очень много вопросов. Именно поэтому уже больше пятидесяти лет учёные спорят о том, как прочитать и перевести некоторые фрагменты этого небольшого послания Гостяты к Василию.

А ведь от деления текста на слова зависит смысл высказывания. Проведём небольшой эксперимент. Для этого обратимся к старинной лингвистической шутке. Попробуйте прочитать и разобраться в подписях к рисункам, и вы сразу столкнётесь с тем, что каждую фразу можно понять по-разному и, следовательно, по-разному написать.

Наполеонпосеяллён: на поле он посеял лён — Наполеон посеял лён.

Полякипелижуравлями: поля кипели журавлями — поляки пели журавлями.

Это, конечно, шутка, но в ней глубокий смысл: слитное и раздельное написание отражает смысловую сторону речи. Именно поэтому правила, связанные с выбором слитного или раздельного написания, требуют того, чтобы пишущий вдумывался в смысл высказывания.

2. Попытайтесь доказать основную мысль текста, используя следующие примеры.

Немой — не мой, та марка — Тамарка — там арка, отмыла — от мыла, подносом — под носом.