Упр.25 ГДЗ Львов 7 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Львов, Львова 7 класс, Мнемозина:

25. Язык и литература. 1. Выразительно прочитайте отрывки из поэтических произведений и докажите, что в них есть звукопись. Затем спишите тексты, выделяя морфемы в словах с пропуском букв. Объясните лексическое значение выделенных слов через подбор однокоренных.

1) К стёр мой дог_рал на берегу пустын_,

Шуршали шел сты струистого песка,

И горькая душа тоскующ_й полын_

В истомной мгле к_чалась и текла.

(М. Волошин )

2) Полночной порою в б_лотной глуши

Чуть слышно, бе_шумно, шуршат

к_мыши.

О чём они шепч_т? О чём говорят?

Зачем огоньки между ними г_рят?

(К. Бальмонт)

2. Проведите интонационную разметку второго отрывка, графически обозначая следующие элементы интонации: а) логическое ударение — выделение голосом наиболее важного по смыслу слова (.........); б) мелодику — движение голоса вверх и вниз; в) паузы разной длительности (/, //). Кроме того, обдумайте темп (скорость речи) и тон речи (окраска голоса, которая придаёт речи разные эмоциональные оттенки). Затем прочитайте текст вслух, стараясь определить, правильно ли вы расставили логические ударения, места пауз, особенности повышения/понижения голоса и смогли ли передать правильную интонацию при чтении. Послушайте, как читают вслух эти отрывки ваши одноклассники. Оцените выразительность чтения и сделайте выводы.

3. Попробуйте самостоятельно подобрать из поэтических текстов примеры, которые показывают, что глухие шипящие и свистящие согласные звуки ассоциируются с таинственными ночными шорохами, шумом ветра, лёгкими шагами, шуршанием и чуть слышным шелестом листьев.